21 ноября 2018 21:29

Новый грузовой каркас

На Московской магистрали успешно выполнен годовой план погрузки и сформированы центры притяжения грузопотоков

Около 600 млн руб. вложили частные инвесторы в строительство и развитие промышленно-транспортного хаба «Ворсино» в Калужской области и его присоединение к сетям общего пользования ОАО «РЖД». Об этом на заседании Центрального межрегионального координационного совета сообщил начальник Московской магистрали Владимир Молдавер.
С учётом того, что станция Ворсино стала важным промежуточным терминалом на железнодорожном пути между Азией и Европой, имеющим стабильно большой объём перевалки грузов и надёжные перспективы, Московская железная дорога внесла в инвестиционный комитет компании предложение о выделении средств для развития станции в целях увеличения её погрузки и выгрузки. Эта идея уже поддержана гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

На Центральном межрегиональном координационном совете, прошедшем под сопредседательством начальника МЖД Владимира Молдавера и первого заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги Евгения Васина, обсуждены итоги работы в 2017 году. Особенностью сезона стал небывалый урожай зерновых в России, составивший 137 млн т, из них более 21 млн т собрано на нивах полигона ЮВЖД и более 13 млн т – в границах Московской магистрали. Значительная часть урожая перевезена железнодорожным транспортом, в том числе и по экспортным контрактам.
– По всем 33 номенклатурам грузов, заданных планом Московской железной дороге, ожидается успешное выполнение плана погрузки в объёме 67,5 млн т, что на 1,2% (или на 800 тыс. т) превышает задание правления ОАО «РЖД», – доложил исполняющий обязанности начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Валерий Бутко.

По начислению выручки в 2017 году выполнение плана от грузовых перевозок на МЖД обеспечило рост к 2016 году на 5,8%, к годовому заданию – на 1,6%. Проект по выручке от грузоперевозок на 2018 год заложен с ростом к 2017 году на 3,8%, и это без учёта индексации тарифов на 2018 год.

Положительная динамика на МЖД достигнута, по данным МТЦФТО, главным образом за счёт перевозки высокодоходных грузов третьего тарифного класса – с ростом к уровню 2016 года на 7,1% или 758,7 тыс. т. Бесспорно, рост в высокомаржинальном сегменте перевозок на МЖД является главным событием 2017 года, индикатором промышленного подъёма, окажет соответствующее влияние на финансово-экономические показатели как отрасли, так и регионов Центральной России.

По грузам второго класса зафиксирован рост перевозок сахара на 24,3%, зерна на 15,4%, минеральных удобрений на 9,1%, продуктов перемола на 2,3%. Снижение погрузки к уровню 2016 года произошло по предприятиям нефтехимической и горнодобывающей промышленности. Потери в перевозке нефтеналивных грузов на МЖД произошли не по вине железнодорожников, а в связи с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих комбинатах, а также по причине перераспределения компанией «Роснефть» части продукции на трубопроводный транспорт.

По грузам первого, самого дешёвого тарифного класса некоторое снижение погрузки ожидается за счёт уменьшения доли минерально-строительных материалов. Причина – снижение объёмов строительства. Спад произошёл по промышленному сырью, цементу, лесным и строительным грузам.

Для закрепления позитивной динамики на Московской магистрали принимаются меры для привлечения дополнительной грузовой базы по высокодоходным грузам. Это автомобили – рост объёмов перевозок на 45,8%, цветные металлы – на 17,5%, промышленные товары – на 13,8%, метизы – на 12,6%, грузы в контейнерах – на 11,4%, лом чёрных металлов – на 9,9% и сборные грузы – на 9,2%.

Среди областей полигона МЖД наибольшие объёмы погрузки в абсолютных цифрах, как всегда, в Орловско-Курском регионе, где работают промышленные гиганты. Однако в относительном измерении лучший рост, как отметил Владимир Молдавер, показала Калужская область (33%), неплохие результаты у Московской, Орловской, Курской, Владимирской областей. Ниже, чем в прошлом году, погрузка в Рязанской, Тульской и Брянской областях, а также по городу Москве.

О работе Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в условиях закрытия большинства грузовых дворов в Москве доложил её начальник Николай Школдин. Сегодня работа с контейнерными грузами, поступающими железнодорожным транспортом, в столице ведётся на грузовом дворе станции Кунцево-2 и станции Москва-товарная Павелецкая, закрытие которой по всем параграфам Тарифного руководства №4 отложено до 1 февраля 2018 года. Что же дальше?

Согласно новым логистическим схемам и планам-графикам, разработанным в дирекции, обработка грузов, прибывающих железнодорожным транспортом в контейнерах, будет сконцентрирована по Москве в терминально-логистических центрах (ТЛЦ) «Ховрино» и «Кунцево» с возможной перспективой их развития. Решением столичных властей и железнодорожного холдинга ТЛЦ «Северянин» переведён в резерв, а развитие ТЛЦ «Люблино» признано нецелесообразным. По Московской области упор делается на ТЛЦ «Белый Раст», «Восточный», контейнерный терминал «Фрейт-Вилладж Калуга» (Ворсино). Дирекция открыта к сотрудничеству с клиентами, как подчеркнул Николай Школдин, готова оказывать транспортно-логистические услуги на терминалах нового «грузового каркаса», образуемого этими перспективными центрами.

Для восполнения выбывающих в Москве ёмкостей закрытых грузовых дворов дирекция в 2017 году организовала перевалку инертных грузов не только на собственных площадках, но и в местах общего пользования и на подъездных путях железнодорожных станций Щёлково, Бирюлёво-Товарная, Маклец, Рязань-1.

На 2018 год запланировано увеличение перерабатывающих мощностей грузового двора станции Сборная-Угольная в связи с развитием индустриального парка Узловая в Тульской области. Предполагается увеличение объёма грузов, прибывающих железнодорожным транспортом, а также усиление в техническом отношении грузового двора на станции Москва-товарная Ярославская. Представитель Московской области заверил координационный совет, что Подмосковье в этот сложный период реорганизации логистических схем готово к перераспределению грузов тех грузовых дворов, которые закрываются в Москве, и к приёму дополнительных объёмов на своих площадках.

В заключение заседания координационного совета начальник МЖД Владимир Молдавер акцентировал внимание грузовладельцев на необходимости чёткого предъявления грузов к перевозке в первую декаду 2018 года, которая из-за длинных праздников обычно бывает непростой для железной дороги. Руководитель Московской магистрали отметил эффективное взаимодействие железнодорожников, грузовладельцев, операторов вагонного парка и субъектов Федерации в выработке оптимальных решений и законодательных инициатив. Он поблагодарил их за вклад в развитие экономики страны и железной дороги, выразил надежду на успешное сотрудничество в 2018 году.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв