19 ноября 2018 03:32

Мосузел прирастёт станциями

Намечено существенное расширение пассажирской инфраструктуры Московской магистрали

Интеграция киевского и белорусского направлений Московской магистрали является одной из актуальных задач модернизации Мосузла.
Об этом после рабочего совещания на строительной площадке транспортно-пересадочного узла «Рязанская» заявил вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как минимум семь новых остановочных пунктов на радиальных направлениях предполагается построить в Москве и ближайших окрестностях до 2022 года. Это развитие, совмещённое с комплексным проектом «Московские центральные диаметры», позволит существенно улучшить транспортную доступность в Московском регионе, облегчить трансфер с одного радиального направления МЖД на другое, теснее и удобнее связать железную дорогу и метрополитен, сэкономить время пассажирам.

На киевском направлении будут введены в строй три новых станции – Минская, Аминьевская и Санино. Перспективная соединительная ветвь, начинающаяся от Минской, свяжет киевское и белорусское направления. Зонная станция Минская станет развитием ныне существующей станции Москва-товарная Сортировочная. Она будет построена неподалёку от улицы Минской и станции «Минская» Калининско-Солнцевской линии метро. Здесь к концу 2018 года возникнет транспортно-пересадочный узел с пересадкой, не выходя на улицу, по принципу «сухие ноги». Новый ТПУ на Минской даст возможность разгрузить метростанцию «Киевская» Кольцевой линии и Киевский вокзал на 30% – за счёт того, что попасть в подземку пассажиры электричек смогут быстрее, не доезжая до вокзала. Проект планировки территорий, как уточнил Марат Хуснуллин, предполагается утвердить в ближайшие два-три месяца.

Станция киевского направления Аминьевская будет построена на перегоне между платформами Матвеевская и Очаково, на пересечении железной дороги с Аминьевским шоссе. С Аминьевской тоже предполагается пересадка на метро, это будет перспективная станция «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура. Возведение её намечено на 2019 год.

Ещё одна новая станция на киевском направлении, Санино, будет построена через два-три года на длинном пятикилометровом перегоне между станциями Кокошкино и Крёкшино в Новой Москве. В районе Санино тоже планируется транспортно-пересадочный узел.

Отвечая на вопрос «Московского железнодорожника», вице-мэр Марат Хуснуллин сообщил о планах строительства платформы Остафьево на курском направлении МЖД между ныне существующими остановочными пунктами Щербинка и Силикатная – для улучшения транспортной доступности международного аэропорта Остафьево, который, как ожидается, получит серьёзное развитие. Ещё одна платформа на курском ходу, Новохохловская, строится сейчас на пересечении с МЦК между остановочными пунктами Калитники и Текстильщики. Ввод её в строй намечен через год. На курском направлении, по словам главного инженера МЖД Сергея Вязанкина, сейчас реализуется проект скоростного тактового движения от Курского вокзала до Подольска.

Выступление вице-мэра Марата Хуснуллина перед журналистами состоялось на стройплощадке ТПУ «Рязанская» – самого большого транспортно-пересадочного узла не только в Москве, но и в Европе. Здесь через подземный распределительный зал соединятся МЦК, горьковское направление МЖД, две станции метрополитена – Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура, маршруты наземного общественного транспорта, соединяющего центр и юго-восток столицы. О подробностях проекта «МоЖ» недавно рассказывал («Гудок» №186 от 19 октября).

Сейчас развернулось строительство новой зонной станции Карачарово с тремя платформами, каждая из которых будет иметь длину 315 м. Прокладываются пешеходные тоннели с дополнительными выходами в город. Об этом сообщил генеральный директор Мостоотряда-47 Олег Пирогов. На станции предусмотрен оборот поездов повышенной комфортности типа «Ласточка» или «Иволга». Пуск объекта с одновременным демонтажом старой платформы намечен на конец 2018 года.

По третьему главному пути горьковского хода уже сейчас «пролетает» поезд «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород. Намечено строительство четвёртого главного пути, зарезервировано также место для двух главных путей высокоскоростной магистрали ВСМ Москва – Казань. Подготовка участка для строительства ВСМ начнётся весной 2018 года.

Интересную новость Марат Хуснуллин сообщил о месте расположения конечной станции ВСМ в Москве. Согласно новым планам, она будет находиться не на Курском вокзале (который и так перегружен), а дальше, в районе станции Каланчёвская, вблизи Комсомольской площади, известной в народе как «площадь трёх вокзалов». Вице-мэр сказал, что такое решение потребует существенной модернизации и расширения Каланчёвской эстакады, «значительной перекладки инженерных коммуникаций и строительства дополнительной путевой инфраструктуры».

В настоящее время идёт предпроектная проработка этого сложного переустройства – важно, что идея в принципе осуществима, поскольку резервы территории и незастроенные технические коридоры позволяют сооружать три новых путепровода. Через Каланчёвскую эстакаду будут проходить также многие из запланированных «московских центральных диаметров». Проект планировки территории будет утверждён в ближайшие полгода. Предусмотрены корректировка улично-дорожной сети в районе Каланчёвки и Комсомольской площади, изменение схемы движения наземного транспорта. Амбициозный проект МЦД должен быть полностью реализован в перспективе до 2025 года.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв