21 ноября 2018 21:07

Тула набирает скорость

Регион оружейников наращивает погрузку и открывает музеи на станциях

Администрация Тульской области совместно с ОАО «РЖД» хотят реализовать на полигоне Московской магистрали масштабный проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Тула. Она станет пилотным участком перспективной ВСМ Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Об этом на III Съезде железнодорожников сообщил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Запуск ВСМ, связывающей столицу с югом России и Черноморским побережьем Кавказа, позволит, по оценке губернатора, кардинально изменить социально-экономический масштаб всех регионов, через которые она будет проходить. В настоящее время, по словам Алексея Дюмина, идёт большая работа над стратегическим проектом на уровне всех заинтересованных ведомств с участием президента и председателя правительства России.

Губернатор отметил успешную деятельность Московской железной дороги и компании ОАО «ЦППК» по повышению комфортности, безопасности и скорости движения электропоездов между Москвой и областным центром. С 2016 года доехать из Москвы в Тулу стало возможно всего за два часа на новых комфортабельных скоростных электропоездах «Ласточка». Это значительно быстрее, чем любым видом автотранспорта.
– В 2017 году завершена реконструкция Московского вокзала Тулы, – рассказал делегатам съезда Алексей Дюмин. – Для удобства пассажиров обновлены информационные системы, установлены современные электронные табло, на которых можно узнать о движении поездов. На вокзале проводятся работы по адаптации маломобильных групп пассажиров. Для нас это очень важно.

Железнодорожный холдинг вносит существенный вклад в развитие Тульской области как одного из крупнейших промышленных центров. Сумма налоговых поступлений от ОАО «РЖД» в областной бюджет в 2017 году составит 700 млн руб. Это более чем на 10% выше аналогичного показателя прошлого года (626 млн руб.). По сумме выплат РЖД являются одним из крупнейших налогоплательщиков в региональный и местные бюджеты.

По оценке губернатора, большое внимание компания уделяет развитию железнодорожной инфраструктуры в Тульском регионе, обеспечивая доставку грузов и погрузку на крупнейших предприятиях области. Здесь сосредоточено около 20% оборонно-промышленного комплекса России – прежде всего это такие стержневые предприятия ОПК, как Тульское конструкторское бюро приборостроения и Тульский оружейный завод. Большой объём перевозок на Московской магистрали осуществляется для металлургических предприятий региона – «Тулачермет», Косогорского металлургического завода, а также для НАК «Азот» (минеральные удобрения), ООО «Восточные Берники» (щебень и известняковая мука) и других.
– Компания ОАО «РЖД» активно участвует в социальной жизни нашего региона, – отметил Алексей Дюмин. – Железнодорожники безвозмездно передали в собственность Тульской области ряд социально значимых и очень важных для нашего региона объектов. В их числе два детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс, дворец культуры железнодорожников, здание амбулатории на станции Скуратово. В 2018 году области будет передан ещё один детский сад. Хочу поблагодарить компанию за помощь и содействие, которое оказано Тульской области. У нас в городе находится железнодорожная больница с большой и славной историей, недавно ей исполнилось 150 лет. Помимо железнодорожников, в ней обслуживаются более 15 тыс. жителей оружейной столицы России.

Тульская область располагает богатым культурно-историческим наследием. Губернатор подчеркнул, что Тульский регион – единственный в России, где созданы музейные комплексы на действующих железнодорожных станциях. Сегодня таких музеев уже 13.

Традиция открывать на станциях музеи началась с Ясной Поляны – усадьбы Льва Толстого (сегодня это южная окраина Тулы). Как известно, великий писатель любил встречать и провожать своих гостей на станции Козлова Засека, прогуливался около неё. Сейчас поток прибывающих туристов движется именно с железнодорожного перрона, откуда начинается обзорная экскурсия.
– Ясная Поляна дорога каждому туляку, является точкой притяжения туристов не только из России, но и из-за рубежа, – отметил Алексей Дюмин. – Железная дорога – наш надёжный партнёр в развитии туристического потенциала региона. Уже сейчас мы разрабатываем уникальные железнодорожные маршруты к самым разным достопримечательностям Тульской области. В первую очередь для детей. Уверен, что путешествия поездом станут достойной альтернативой автомобильному транспорту.

В регионе с глубоким уважением относятся к героической военной истории края, стараются бережно сохранить и представить новым поколениям уникальные артефакты.
– В 2015 году на вечную стоянку на станции Тула-1 установлен бронепоезд «Туляк», который сыграл важную роль в героической обороне Тулы в годы Великой Отечественной войны, – напомнил губернатор Алексей Дюмин, сам удостоенный звания Герой России за подвиги в наши дни. – В 1941 году Тула стала стеной и не пустила армию Гудериана к столице нашей Родины. Сегодня бронепоезд пользуется большой популярностью на федеральных и региональных туристических маршрутах. Особенно по программам для школьников.

Администрация Тульской области ценит высокий уровень взаимопонимания с ОАО «РЖД», считает его достойным примером эффективного социального партнёрства. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между компанией и Тульской областью, истекающее в 2018 году, надо в целях дальнейшего взаимодействия подписать на новый срок, заключил Алексей Дюмин. Эти слова вызвали одобрение гендиректора компании Олега Белозёрова.

Комментируя выступление губернатора-земляка на примере своего предприятия, коммерческий директор одного из крупных грузоотправителей Тульской области ООО «Восточные Берники» Андрей Исаев в разговоре с обозревателем «Московского железнодорожника» сказал, что высокие результаты туляков достигнуты и благодаря интенсивной, слаженной работе с руководством Московской магистрали.
– На МЖД проявляют заинтересованность в увеличении объёмов нашей погрузки, клиентоориентированность, стараются вникать и помогать во всех процессах взаимодействия нашего карьера с железной дорогой, – подчеркнул собеседник. – Что очень важно, помогают нам с проектными работами по реконструкции и расширению станции Берники. А это значит, что впереди у нас отличные перспективы.

Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв