19 ноября 2018 02:39

Цели холдинга «РЖД»

Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

• Со времени предыдущего съезда только компания «РЖД» инвестировала более 2,5 трлн руб. в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных проектов.

• Пассажирам предложены новые маршруты и сервисы, высокие скорости, современные вагоны и мобильные приложения. IT-технологии стремительно стали обыденным инструментом. Сегодня по электронным билетам в дальнем следовании совершается уже более 45% поездок.

• В текущем году грузооборот будет рекордным за всю новейшую историю России: в сравнении с 1992 годом он вырастет на 30%. Только за последние шесть лет этот показатель увеличился на 17%.

• Железная дорога становится всё более привлекательной для бизнеса. Растёт качество обслуживания: на 14% повысилась надёжность доставки, на 43% – скорость.

• Основные направления развития российских железных дорог до 2025 года ориентированы на достижение цели, которую поставил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: выйти на темпы роста валового продукта выше мирового уровня.

• Важной составляющей развития инфраструктуры станет новое масштабное строительство. Самое главное – уже в ближайшие годы железная дорога придёт в те регионы, где её никогда не было. Мы начинаем реализацию проектов, задуманных нашими предшественниками многие годы назад. Речь в первую очередь о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин, появление которого, уверен, откроет совершенно новые возможности для российских железных дорог в рамках развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом предполагаем реализовать эти проекты за счёт собственных средств и кредитных ресурсов. Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года более 7,5 трлн руб.

• В пассажирском комплексе логичным дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать «бесшовная» технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки станут максимально удобными, как и сами поездки. Следует активно интегрироваться в транспортную сеть агломераций. Мы обязаны сформировать новый облик вокзалов, сделать их естественной частью городского ландшафта, точками притяжения, центрами культурной жизни, «домом» для наших пассажиров. В идеале человек вообще не должен замечать, что он едет в поезде.

• Высокими темпами необходимо развивать скоростное и высокоскоростное движение. К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн пассажиров. Ключевым элементом должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.

• Важнейшим приоритетом для нас являются грузовые перевозки. Мы оцениваем прирост погрузки к 2025 году на уровне 300 млн тонн.

• Проект цифровой железной дороги объединит самые передовые технологии Интернета вещей, анализа «больших данных», кибербезопасности. В тестовом режиме уже запущена цифровая платформа «Грузовые перевозки». В конечном счёте мы выйдем на создание цифровой модели управления железными дорогами, а если смотреть до 2050 года, то мы предлагаем сформировать цифровую модель и всего транспортного комплекса страны!

Из доклада генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова на III Железнодорожном съезде




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв