10 декабря 2018 08:18

Погрузка даёт прирост

Станция Бескудниково савёловского направления МЖД расширила клиентскую базу

На 20% увеличилась за 2017 год погрузка на станции Бескудниково в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Среднемесячный объём погрузки на предприятии, как сообщил обозревателю «Московского железнодорожника» начальник станции Игорь Розенков, составил 30 тыс. т.
Начальник станции Бескудниково Игорь Розенков (слева) и его заместитель Вячеслав Усов
Идут ремонтные работы по хозяйству СЦБ
Здание станции
Положительная динамика наблюдается в ноябре также и по другим показателям – как в грузовой, так и в пассажирской работе.

Крупная узловая станция первого класса Бескудниково на севере столицы – одна из решающих в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Помимо грузовой работы, через станцию проходит весь поток пригородных электропоездов савёловского направления МЖД, а также аэроэкспрессы в Шереметьево, региональные экспрессы в Лобню, Дмитров и Дубну. В 2017 году на савёловском направлении прирост пассажиропотока составил 3%, что в сравнении с другими направлениями – существенный успех.

Основными грузовыми клиентами станции являются Бескудниковский комбинат строительных материалов, МГУП «Мосводоканал», Московская военная база МВД РФ, ООО «Компас», асфальтобетонный завод, куда ведёт 10-километровый подъездной путь необщего пользования к примыкающей станции МГАО «Промжелдортранс» отделения «Медведково», бетонный завод №1 («Мосинжбетон»), завод «Мокон», выпускающий железобетонные конструкции, мостовые панели и балки. На большинстве этих предприятий в 2017 году наметился рост производства, а соответственно, и отгрузки продукции. Возобновили деятельность некоторые ранее законсервированные или снизившие обороты хозяйствующие субъекты. Часть клиентов вернула свои грузы с автотранспорта на железную дорогу, убедившись в её неоспоримых преимуществах.
– Новые клиенты – это хорошо забытые старые, – философски отметил в разговоре со мной Игорь Розенков, успешно руководящий одной из крупнейших станций Москвы с 2001 года.

Внимание к опорной станции Бескудниково сейчас возросло в связи с объявленными планами ОАО «РЖД» и правительства Москвы, поддержанными Президентом России, по масштабному авангардному проекту «Московские центральные диаметры». Согласно проекту, по савёловскому и белорусскому направлениям от Лобни до Одинцово в 2019 году будет проходить через город сквозная скоростная 50-километровая железнодорожная линия. Тактовое движение будет организовано по стандартам Московского центрального кольца, с шестиминутным интервалом. При этом между Окружной и Тимирязевской, на пересечении с ленинградским направлением в районе эстакады Дмитровского шоссе, будет построен транспортно-пересадочный узел и новая станция Петровско-Разумовская.

Напомним, что в настоящее время от Лобни до Одинцово существует сквозное движение: это 25–27 пар электропоездов в сутки, минимальное время в пути составляет 1 час 12 мин. Однако пассажиров ждут совсем другие скорости и комфорт. Подобные диаметральные железнодорожные маршруты, связывающие пригороды по обе стороны от столицы, эффективно функционируют в Берлине и Париже.

Вместе с заместителем начальника станции Бескудниково Вячеславом Усовым мы надеваем жилеты и совершаем прогулку по обширной территории, включающей три маневровых района и четыре парка, наблюдаем за ремонтными работами, ведущимися путейцами, работниками хозяйства автоматики и телемеханики.
– Для запуска проекта нужна коренная реконструкция инфраструктуры нашей станции, – поясняет собеседник. – Современным требованиям отвечает только новая система электроснабжения, модернизация которой проведена в 2000-х годах. Путевое же хозяйство, системы СЦБ у нас далеко не новые. В Бескудниково 21 путь общей протяжённостью почти 15 км, однако не всё хозяйство на бетоне, сохраняются и деревянные вставки, что для Москвы уже редкость. Резервы пропускной способности в Бескудниково, да и по всему участку до Лобни, полностью исчерпаны под ныне существующее пригородное движение. Чтобы пустить ускоренную линию Лобня – Одинцово с тактовым движением по типу наземного метро, необходимо построить третий и четвёртый главные пути. Ведь надо же сохранить и электрички на Икшу, Дмитров, Савёлово, Дубну. А раз так, то это должна быть выделенная инфраструктура – поскольку скоростные режимы будут разные.

На станции Бескудниково, как и на всём новом скоростном участке савёловского направления, необходимо провести полную перекладку рельсов и модернизацию системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), – продолжает Вячеслав Усов. – Если речь идёт о скоростном проекте, то действующую сейчас блочно-релейную централизацию надо заменить на современную микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов (МПЦ).

Сам авангардный проект «Московские центральные диаметры» вызвал энтузиазм жителей густонаселённого района Бескудниково, где проживает и обозреватель «МоЖ», – ведь метро отсюда далеко, и лишь по железной дороге можно добраться в центр, в район Белорусского вокзала за 20 мин. Коллектив станции Бескудниково, где трудятся более 50 железнодорожников, к модернизации готов, как подчеркнул в беседе со мной начальник предприятия Игорь Розенков. Новый этап в жизни старинной станции все восприняли с воодушевлением и желанием внести личный вклад в обновление.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв