13 декабря 2017 18:17

Сеть возвращается к инвентарю

Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.
Как сообщил в четверг после заседания правительства генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, инвентарный парк необходим для вывоза грузов в пиковый период предъявления и влияния на вагонные ставки. Но его создание возможно только после соответствующего решения кабинета министра.
«Нужно прописать дополнительные условия, как этот парк и в какие промежутки времени мог бы использоваться, – пояснил Олег Белозёров. – Ключевая задача – вывезти весь объём грузов, который должна провезти железная дорога».

При этом наличие инвентарного парка в размере 10–20 тыс. вагонов будет решать ещё одну задачу.
«В следующем году необходимо будет проработать механизмы, сдерживающие серьёзный рост вагонной составляющей, – говорит Олег Белозёров. – Очень хотелось бы, чтобы она снижалась, для того чтобы объём работы в целом на железнодорожном транспорте рос. Это тоже будет давать определённую сбалансированность».

Сейчас, по данным портала «Промышленные грузы», на спотовом рынке предоставления подвижного состава ставка за полувагон составляет 1500–1650 руб. за вагон в сутки (без НДС), причём на следующий месяц новые контракты заключаются уже по цене 1800–1900 руб. Опросы грузоотправителей дают понять, что в январе 2018 года они ожидают уже 2000 руб. за вагон. Причём найти их трудно уже сейчас.

На электронной торговой площадке Rail Commerce на 17 ноября средний индекс стоимости полувагона составил 1964 руб. в сутки.

Ранее директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Алексей Шило говорил журналистам, что в компании есть средства управления парком, подготовленные специалисты, и эта мера действительно может быть определённым стабилизатором ставок на рынке. Однако, учитывая, что этот парк в период пиковых нагрузок будет работать лишь пять-шесть месяцев в году, нужно проработать вопросы его содержания и размещения.

«РЖД обязано обеспечить вывоз всех грузов, предъявленных экономикой к перевозке, – прокомментировал ситуацию «Гудку» заместитель руководителя ФАС Александр Редько. - Без этого не добиться экономического роста. Если РЖД считает, что в системе не хватает вагонов - пусть купят, ФАС не возражает. Если нужны особые правила работы резервного парка - готовы их прописать. Главное - не допускать отказов клиентам в перевозке грузов из-за дефицита вагонов и прекратить задирание цен на предоставление вагонов». 

Ранее ФАС пыталась заставить ОАО «Федеральная грузовая компания» как дочернюю структуру РЖД предоставлять по требованию грузоотправителей подвижной состав по цене Прейскуранта 10-01. Однако суд не поддержал такие требования.
«Резервный парк не только создаёт возможности по вывозу грузов в период сезонного роста, но и требует решения ряда принципиальных вопросов у регуляторов, – говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. – Целесообразно проанализировать, как будет функционировать предлагаемый регулятором нерыночный инструмент в сфере, которая уже более 10 лет живёт по рыночным принципам, каковы будут источники инвестиций в закупку вагонов в резервный парк, по какой ставке будет этот парк предоставляться с учётом того, что возместить расходы на его закупку и содержание можно будет только в ограниченные периоды повышенного предъявления грузов к перевозкам, за счёт каких источников будут покрываться убытки от работы парка в случае их наличия, и ряд других вопросов».

В то же время руководитель комиссии по железнодорожному транспорту «ОПОРЫ России» (объединяет небольших грузоотправителей) Андрей Громовой полагает, что более эффективным будет изменение организации перевозок. «Покупка вагонов – это отвлечение очень больших средств при нынешних ценах на новый подвижной состав, притом что даже при полной загрузке он окупится лишь через 14 лет, – говорит Андрей Громовой. – В то же время РЖД могут обязать операторов не проезжать мимо попутного груза, исключить встречные пробеги порожних вагонов, что поднимет эффективность».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31