13 декабря 2017 18:17

Ускорение путём объединения

Владимир Путин дал зелёный свет проекту «Московские центральные диаметры»

Как ранее сообщал «Гудок», интеграция пригородного сообщения в единую транспортную сеть Москвы позволит организовать высокочастотное движение поездов внутри города. Пригородные маршруты станут более удобными и, как следствие, более привлекательными для москвичей и жителей области.
«С РЖД мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры, – так представил новый транспортный проект президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин. – На примере белорусского и савёловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создаётся новая наземная ветка метро протяжённостью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек».

Финансирование нового транспортного проекта будет осуществляться за счёт бюджета Москвы и ОАО «РЖД». Вся программа, по предварительным оценкам, обойдётся в 40 млрд руб.
«Проект, впервые упоминавшийся в генплане Москвы 1971 года, жизненно необходим для города в связи с нехваткой провозных возможностей. Реализация проекта позволит достичь грандиозных результатов в обслуживании массовых потоков пассажиров пригородного сообщения. Существенно увеличится парность поездов, близкая к уровню метро. Это общемировой тренд по высокой степени интеграции рельсовых систем в городские перевозки», – сообщил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Во время рабочей встречи в Кремле, которую провёл Владимир Путин с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным, глава компании сказал: «По объёму перевозок в Московском узле у нас 65% пригородных перевозок. Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но совместить в том числе и межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение и тоже запустить в Москве».

В планах властей и ОАО «РЖД» запуск 17 сквозных железнодорожных диаметров, интегрированных с МЦК и станциями метро. Ими смогут пользоваться около 400 млн пассажиров в год.

Первый диаметральный маршрут пригородного железнодорожного сообщения свяжет белорусское и савёловское направления – от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Ожидается, что эти ветки будут перевозить порядка 91 млн пассажиров в год. Их запуск планируется осуществить в 2018–2019 годах.

Второй маршрут соединит рижское и курское направления – от Нахабино до Подольска. Для реализации остальных направлений потребуются определённые капитальные работы, и их можно будет реализовать в течение пяти ближайших лет.

К 2025 году планируют завершить Московские центральные диаметры ещё по 15 направлениям, среди которых: Зеленоград – Раменское, Пушкино/Королёв – Раменское, Зеленоград – Подольск, Нахабино – Железнодорожный, Одинцово – Железнодорожный и другие.

Высокочастотное движение поездов внутри города позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру Москвы на 12%, поделился расчётами Сергей Собянин. Если сегодня жители Одинцово до Лобни добираются на автомобиле за два часа, на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то с запуском нового наземного метро время в пути сократится до одного часа.

Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения станут приоритетным направлением развития Московского транспортного узла, в планах которого также строительство дополнительных главных путей на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском радиальных направлениях.

Антон Рубас





Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31