13 декабря 2017 18:18

Взлётную полосу дополнит железная дорога

Пассажиропоток столичного аэропорта Шереметьево к 2018 году увеличится до 58 млн пассажиров. С целью создания наиболее оптимальных условий доставки растущего числа пассажиров в аэропорт может быть построена новая железнодорожная ветка, подходящая непосредственно к Северному терминальному комплексу.
В Шереметьево реализуется комплексная программа развития и модернизации, рассчитанная до 2026 года. В настоящее время ведётся строительство независимой третьей взлётно-посадочной полосы севернее действующего аэродрома. Она позволит увеличить количество взлётно-посадочных операций с нынешних 60 до 90 в час. Самолёты, совершившие посадку на третьей ВПП, будут пересекать по мосту существующую автомобильную дорогу и прибывать к пассажирским терминалам. К чемпионату мира по футболу-2018 в состав Северного терминального комплекса аэропорта войдет новый Терминал B, к 2019 году после завершения реконструкции – Терминал C1 и к 2022 году – новый терминал C2.

Для оперативной транспортировки пассажиров и багажа между Северным и Южным терминальными комплексами аэропорта проложены пассажирский и багажный тоннели, строительство которых впервые в мировой практике велось под действующими взлетно-посадочными полосами. Время движения беспилотных поездов по тоннелю составит 5 минут.

Как рассказали «Гудку» в пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области к Северному терминальному комплексу планируется протянуть двухпутную железнодорожную ветку длиной 4,2 км, которая пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль участка Старошереметьевского шоссе. Она станет частью пути, по которому сейчас курсируют поезда «Аэроэкспресс», отправляющиеся с Белорусского вокзала. На конечной станции в составе Северного терминального комплекса Шереметьево будет построен железнодорожный вокзал.

Как пояснили в пресс-службе аэропорта Шереметьево, этот вокзал позволит пропорционально распределить потоки пассажиров между Северным и Южным терминальными комплексами и снизить трафик по межтерминальным тоннелям. Сейчас, напомним, все пассажиры, прибывающие в аэропорт поездом «Аэроэкспресс», высаживаются на вокзале, интегрированном в Южный терминальный комплекс. 

Железнодорожную линию, по которой они ходят, обслуживает Московская железная дорога. В прошлом году на маршруте Москва – аэропорт Шереметьево поездами было перевезено 4,4 млн пассажиров из 11,6 млн человек общего объёма перевозок компании «Аэроэкспресс».

Как сообщили в пресс-службе «Аэроэкспресс», компания заинтересована в строительстве нового железнодорожного пути к Северному терминальному комплексу, поскольку пассажиропоток на этом направлении растёт с каждым годом.

С учётом планов довести пропускную способность Северного терминального комплекса до 40 млн пассажиров к 2022 году строительство дополнительного железнодорожного пути и вокзала, как сообщает пресс-служба аэропорта Шереметьево, является одним из важнейших условий скорейшей и полной реализации потенциала СТК и аэропорта Шереметьево в качестве глобального хаба. 

В Департаменте капитального строительства ОАО «РЖД» уже есть предварительные наработки по проекту строительства новой ветки. Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», сейчас продолжается работа по согласованию данного проекта в Министерстве транспорта РФ и правительстве Москвы.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31