13 декабря 2017 18:19

ППК поддержат субсидиями

Проблему реновации подвижного состава решат с помощью государства

В 2018 году ОАО «Российские железные дороги» планирует направить на обновление моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения  почти 20 млрд руб.
Об этом заявил начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев, выступая за круглым столом в Совете Федерации, где обсуждался вопрос о реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом. По словам Павла Бурцева, в компании уже принято решение включить в инвестиционную программу 2018 года сумму в размере 5 млрд руб. на закупку нового пригородного подвижного состава. Ещё 15 млрд руб. планируется потратить на закупку скоростных поездов «Ласточка», которые также используются региональными ППК.

Проблема реновации, по словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Шатирова, в ближайшие годы станет острой. Срок эксплуатации многих вагонов пригородных поездов приближается к критическому. В следующем году будет выведено из эксплуатации 700 вагонов, в 2019-м – 1,4 тыс., а к 2020-му – 4,5 тыс. вагонов. Если учесть, что весь пригородный парк страны насчитывает около 9600 вагонов, в том числе 8700 вагонов электропоездов, такой объём списания может стать критическим для пригородных компаний.

Сейчас пассажиропоток в пригородном сообщении растёт. По итогам этого года он превысит 1 млрд человек. А к 2020-му, по прогнозам Минтранса, возрастёт почти до 1,5 млрд пассажиров. Как отметил сенатор, несмотря на то что большинство пригородных пассажирских компаний успешно справляются с планами перевозок и вышли на безубыточный уровень, их финансовая стабильность по-прежнему зависит от субъектов Федерации, которые не всегда в полном объёме выполняют взятые на себя обязательства. Поэтому собственных средств на закупку подвижного состава многие ППК не имеют.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин сообщил, что сейчас готовится проект постановления правительства РФ, который обеспечит льготные условия для обновления парка моторвагонного подвижного состава. Программа, по его словам, рассчитана на три года и предусматривает ежегодное финансирование из федерального бюджета в объёме 1,5 млрд руб.
– Речь идёт о выделении субсидий пригородным компаниям, приобретающим подвижной состав, – пояснил Всеволод Бабушкин. – Министерство предлагает распределить их из расчёта на один вагон следующим образом: 5 млн руб. – на немоторные вагоны, 7,5 млн руб. – на моторные и головные вагоны, 10 млн руб. – на дизельные вагоны.

По данным Минпромторга, российские машиностроители за 9 месяцев 2017 года выпустили 318 вагонов электропоездов – на 22% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Первый заместитель председателя комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Майоров поддержал эту идею и сказал, что одним из решений проблемы реновации может стать государственное субсидирование ремонтных работ.

Эти предложения внесены в итоговый документ, который будет направлен в правительство РФ.

Карен Агабабян



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31