12 декабря 2018 06:02

ФАС поучит оператора

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») повысит правовую грамотность своих сотрудников в области защиты конкуренции. Это должно позволить оператору снизить риски нарушения антимонопольного законодательства. Помогать ФГК в этом деле будет ФГАУ «Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы РФ».
Соответствующее соглашение о сотрудничестве стороны подписали 12 октября. Помимо образовательной программы документ предусматривает проведение совместных конференций, семинаров и круглых столов по актуальным вопросам применения конкурентного права и антимонопольного регулирования, а также информационное сотрудничество.

По словам генерального директора ФГК Алексея Тайчера, компания, как один из лидеров операторского рынка, находилась под особым вниманием со стороны антимонопольного органа.
«На нас это накладывает особую ответственность. Подписание оглашения – важный шаг, наша компания станет ещё более открытой и прозрачной для федеральных органов исполнительной власти, в том числе для ФАС России, а также для наших клиентов. Компания уже разработала и утвердила внутреннюю антимонопольную политику, направленную на то, чтобы каждый из сотрудников действовал в рамках закона «О конкуренции», чтобы он понимал последствия своих слов или действий и применял эти знания в своей ежедневной работе во взаимоотношениях с клиентами», – подчеркнул глава ФГК.

Глава Учебно-методического центра ФАС Станислав Дружинин отметил, что стороны давно шли к этому соглашению.
«ФГК – одна из немногих организаций, которая очень ответственно старается подходить к процессам соблюдения антимонопольного законодательства. В рамках подписанного документа мы предусмотрели обучающие мероприятия, наш центр будет учить сотрудников операторской компании, а также помогать создавать и внедрять систему антимонопольного комплаенса (соответствия внешним требованиям и нормам. – Ред.), которую ФГК намеревается у себя внедрить», – сообщил Станислав Дружинин.

Подписание соглашения стало важным событием для сторон, учитывая непростую историю их взаимоотношений. В недавнем докладе о состоянии конкуренции в РФ за 2016 год руководитель ФАС Игорь Артемьев упоминал жалобы в антимонопольную службу ряда грузоотправителей на установление ФГК высоких, по их мнению, цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов. Стоит отметить, что операторские ставки в течение 2017 года переживают рост. По словам Алексея Тайчера, благодаря решению правительства РФ о запрете продления сроков службы грузового подвижного состава парк полувагонов на сети РЖД приблизился к балансу. Затем, повинуясь логике рынка, под действием баланса спроса и предложения изменились и цены на предоставление вагонов. Однако уже в мае «дочка» РЖД заморозила цены.
«Весной мы достигли высокого уровня эффективности. За счёт улучшения технологии работы компании мы обеспечили безубыточную деятельность ФГК в прошлом году, вышли на траекторию устойчивого роста, стабильно увеличивая производственные и финансовые показатели, – рассказал Алексей Тайчер. – Очевидно, что в текущей рыночной ситуации компания может более продуктивно работать и, следовательно, обновлять вагонный парк в рамках реализации инвестиционной программы. Стоимость предоставления подвижного состава ФГК является сегодня наиболее привлекательной на рынке, это доказывает высокий спрос на услуги нашей компании, который в полтора-два раза превышает предложение».

В условиях дефицита полувагонов, пояснил топ-менеджер, это ощущается наиболее остро – в ФГК и регулирующие органы поступают жалобы от грузоотправителей, которым не хватило вагонов, поэтому компании важно развивать взаимоотношения с ФАС, в том числе в целях достижения баланса на рынке оперирования подвижным составом.

Константин Мозговой




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв