12 декабря 2018 05:41

Ставка падает

ОАО «РЖД» в конце прошлой недели разместило семилетние еврооблигации на 15 млрд руб. под 7,9%. Ставка оказалась на процент ниже той, по которой компания разместила такой же заём в феврале.
Первоначальный ориентир доходности выпуска составлял 7,9–8%, однако в книге заявок наблюдалась значительная переподписка. В результате спрос превысил 40 млрд руб., и размещение прошло по нижней границе диапазона.

Как сообщил СМИ один из организаторов размещения руководитель управления рынков долгового капитала «ВТБ Капитал» Андрей Соловьёв, 60% выпуска пришлось на российских инвесторов, а 40% – на международных.
«Это очень высокая доля международных инвесторов для размещения рублёвых евробондов, – заметил Андрей Соловьёв. – Причём 31% выпуска пришёлся на инвесторов из Великобритании».

РЖД уже в четвёртый раз в этом году выходят на международный рынок капитала. Они уже размещали бумаги в валюте – на $500 млн и 450 млн швейцарских франков. В рублях евробонды компания разместила в феврале 2017 года. Это был такой же выпуск – 15 млрд руб. на семь лет, однако тогда ставка составила 8,99% годовых.

Портфельный управляющий «УК Капитал» Дмитрий Постоленко говорит, что это действительно очень удачное размещение, поскольку ставка всего на 0,6% превысила ту, что получил Минфин по последнему размещению облигаций федерального займа (ОФЗ).
«РЖД разместились на уровне «Газпромнефти» и «МегаФона», которые недавно также выпустили евробонды в рублях», – замечает эксперт.

Аналитики Раффайзенбанка в своём отчете полагают, что выбор РЖД в пользу заимствований на внешнем рынке связан с тем обстоятельством, что нерезиденты довольно охотно покупают и российские ОФЗ за весьма скромную премию, поскольку их особо уже не страшат санкционные риски.

Как пояснил «Гудку» начальник отдела по работе на рынках капитала и взаимоотношениям с инвесторами Департамента финансов ОАО «РЖД» Сергей Ковязин, полученные средства будут использованы в инвестиционной программе для финансирования различных проектов.
«Показатель соотношения чистого долга холдинга к EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации. – Ред.) за первое полугодие 2017 года составил 2,08, что позволяет компании наращивать кредитный портфель», – говорит Сергей Ковязин.

Как отмечают аналитики инвестиционных компаний, комфортный показатель этого соотношения для РЖД, позволяющий занимать средства на хороших условиях, находится на уровне 2,5. Этот же уровень зафиксирован в стратегических документах холдинга.

По итогам первого полугодия чистый долг компании составляет чуть менее 972 млрд руб. (по итогам первого полугодия 861 млрд), однако рост основных экономических показателей холдинга не позволяет рассматривать повышение долговой нагрузки как какое-то значительное обременение. Здесь следует учесть, что объём валютной задолженности, по которой и возможны определённые риски из-за изменения курса, снижается. Снижается и объём краткосрочной задолженности, по которой более высокие ставки. Средний срок кредитного портфеля РЖД составляет девять лет, что среди крупных компаний считается очень хорошим показателем.

В 2017 году компания реализует 11 инвестиционных проектов, среди которых такие крупные, как модернизация БАМа и Транссиба, Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск, комплексная реконструкция участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская (железнодорожные подходы к Керченскому мосту), строительство западного обхода Саратовского транспортного узла, вторых путей и электрификации участка Выборг – Приморск – Ермилово и ряд других. За полгода компания вложила в эти проекты 183 млрд руб. По итогам года ожидается, что инвестиционная программа достигнет рекордного за всю историю холдинга уровня – более 510 млрд руб.

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв