13 декабря 2018 03:00

На дорогу недокладывают соли

«Руссоль» пытается найти вагоны в правительстве

На прошлой неделе производитель технической соли ООО «Руссоль» направил письмо на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, в котором жалуется на нехватку полувагонов на рынке, вследствие чего нарушается график поставок компании. Эксперты рынка оценивают текущий дефицит полувагонов в пределах 10–55 тыс. единиц, при этом существует опасность, что нехватка примет системный характер.
В письме «Руссоль» упоминает, что, в частности, в полном удовлетворении заявок компании на перевозку, ссылаясь на дефицит, отказывали крупнейшие железнодорожные операторы – АО «Первая грузовая компания» (ПГК) и АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК).

По словам коммерческого директора ООО «Руссоль» Алексея Булычева, вопрос нехватки подвижного состава не решается на протяжении длительного времени.
«Дефицит сформировался ещё в прошлом году, и к лучшему ситуация не меняется. По действующим рыночным ставкам никто не гарантирует своевременную перевозку. Как результат, наша компания не в полном объёме обеспечивается полувагонами, и этот фактор мешает своевременному вывозу продукции», – рассказал Алексей Булычев.

По оценке топ-менеджера «Руссоли», дефицит полувагонов на сети ОАО «РЖД» находится на уровне 50–55 тыс. единиц. При этом незакрытая потребность компании составляет порядка 4 тыс. единиц.
«В своём обращении мы указали ПГК и ФГК как наиболее крупных игроков операторского рынка. Помимо них мы сотрудничаем, к примеру, и с Новой перевозочной компанией, также стараемся привлекать подвижной состав на электронной торговой площадке (ЭТП) «Грузовые перевозки» под эгидой РЖД, однако вагонов на рынке всё равно не хватает катастрофически. Стоит отметить, что нехватка уже не носит сезонный характер – дефицит сохраняется и в низкий сезон, хотя и в более мягкой форме», – подчеркнул Алексей Булычев.

В другой крупной компании-грузоотправителе, отгружающей техническую соль, ПАО «Уралкалий», вопрос нехватки полувагонов предпочли не комментировать.

Аркадий Дворкович поручил Федеральной антимонопольной службе РФ и Минтрансу проанализировать ситуацию и представить предложения по её разрешению. На момент сдачи номера в указанных ведомствах были не готовы озвучить позицию по этой теме.

Как ранее сообщал «Гудку» генеральный директор ФГК Алексей Тайчер, ценовое предложение оператора является одним из самых привлекательных на рынке, вследствие чего спрос на их услуги превышает предложение. Как следствие, в компанию, а затем и в адрес регуляторов, поступает большое количество жалоб от грузоотправителей, заявки которых были не удовлетворены по объективным причинам.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук оценил текущий дефицит полувагонов на сети РЖД в 10–15 тыс. единиц.
«Чтобы грузовладельцы не писали письма в Правительство РФ, следует увеличить парк. Однако проблемой может стать сокращение планов вагоностроительных заводов по производству. К примеру ПАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ)  сокращает планы, а другие предприятия рискуют лишиться лицензии на выпуск вагонов на тележке 18-100, права на которую принадлежат тому же УВЗ. Всё это может привести к тому, что уже в конце этого – начале следующего года мы столкнёмся с реальным системным дефицитом полувагонов, несмотря на наличие поддержки со стороны государства двух вагоностроительных компаний», – подчеркнул Владимир Савчук.

Начальник управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Владимир Петров подтвердил высокий спрос на полувагоны, отметив, что он носит сезонный характер.
«Нехватку вагонов можно нивелировать на операционном уровне – минимизировать простой и порожний пробег подвижного состава. Также, на мой взгляд, необходимо стимулирование операторов к приходу на ЭТП, это крайне прозрачная структура, которая содержательно фиксирует состояние спроса на рынке, отражает общие тенденции на рынке грузоперевозок. К слову, 90% парка на площадку предоставляет ФГК. Действительно, сейчас спрос на полувагоны находится на крайне высоком уровне. А это, в свою очередь, хорошо характеризует состояние экономики», – подчеркнул Владимир Петров.

По мнению генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, проблема заключается не в системной нехватке подвижного состава, а в существовании большого количества локальных факторов, которые негативно влияют на транспортную безопасность целого ряда отраслей.
«Сейчас угольщики столкнулись с опасностью невывоза груза за рубеж. Экспортные контракты «горят», в этой ситуации производители твёрдого топлива, по сути, покупают вагоны целиком – с учётом простоя и порожнего пробега. Как результат, большинство универсальных полувагонов, которые могли быть задействованы в перевозках технической соли, работает исключительно на экспортных угольных перевозках. Производителям технической соли или, к примеру, щебня – низкодоходных грузов I тарифного класса – объективно сложно конкурировать с угольными компаниями», – отметил Михаил Бурмистров.

По его словам, в I полугодии 2017 года списано было 10,5 тыс. полувагонов, а закуплено – порядка 18,5 тыс. единиц – баланс по полувагонам уже положительный.
«Но надо понимать, что приходящие на сеть вагоны инновационные, используемые угольными компаниями для перевозок на замкнутых кольцевых маршрутах со сквозной весовой нормой – из Кузбасса в порты Дальнего Востока или Усть-Лугу. Именно в таких условиях инновационные вагоны используются наиболее эффективно. А в списываемых вагонах перевозились в том числе и щебёнка, и соль. Поэтому образуется дисбаланс – угольщики, сталкиваясь с определёнными инфраструктурными ограничениями, в том числе для экспорта на дальневосточном направлении, забирают вагоны со всей сети», – подчеркнул глава «Infoline-Аналитики».

Также стоит отметить, что 13 октября на внеочередном заседании совета директоров ФГК одобрено досрочное расторжение арендного соглашения с ООО «УВЗ-Логистик» (оператор, дочернее предприятие Уралвагонзавода). Согласно этому решению структура УВЗ с 1 ноября возвращает из аренды в ФГК 27,2 тыс. полувагонов – порядка 6% от общего парка полувагонов. По мнению Михаила Бурмистрова, этот фактор также негативно влияет на предложение полувагонов на рынке грузоперевозок – из старых логистических схем этот парк уже выпал, а в новые логистические схемы ещё не интегрирован.

Константин Мозговой


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

abba-trans.com 14.06.2018 05:46:05
Аренда автобуса ялта

http://abba-trans.com/page/arenda-avtobusa-yalta/
.
JamesKig 29.06.2018 07:36:45
продвижение и поисковая оптимизация сайтов seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв