10 декабря 2018 20:36

В цене не только колёса

Валерия Калашникова, генеральный директор агентства Metals&Mining Intelligence

Покупатели часто задаются вопросом: почему растут цены, с чем это связано? Вот, например, заказчики колёс для железнодорожного подвижного состава упрекают в этом производителей.

С начала года наши эксперты фиксируют рост цен на сырьё для металлургического производства. На рынке России, по данным нашего аналитического агентства Metals&Mining Intelligence, средние цены на стальной лом за восемь месяцев текущего года увеличились на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Котировки железорудного сырья выросли на 45–68% в зависимости от вида сырья, а цены на коксующийся уголь увеличились на 85%.

Очень заметно подорожали применяемые при выплавке стали графитированные электроды – более чем в 10 раз только с апреля 2017 года! И это неудивительно. Они стали дефицитом на российском рынке – отсюда и рост. Всё это приводит к увеличению условно-постоянных издержек производителя и, как следствие, росту цен, в том числе и на колёса.

Между тем при всех этих негативных факторах Объединённая металлургическая компания (ОМК) впервые повысила цены на колёса только в первом квартале этого года, по сути, сделав поправку на инфляцию. При этом для ОАО «РЖД» ОМК зафиксировала цены до конца года.

Сейчас рынок начинает приходить в себя, происходит оживление производства вагонов, увеличение объёмов перевозок, что ведёт к росту спроса и на колёса для подвижного состава.Цены растут и на сами вагоны. По данным Госкомстата, средняя цена на грузовой магистральный вагон в нашей стране с декабря 2014 года по июль 2017-го (за 2,5 года) выросла на 600 тыс. руб., или на 36%. Растёт и стоимость их аренды, причём существенно. По данным, которые приводятся в журнале «Промышленные грузы», сейчас она составляет 1300–1400 руб. в сутки, а по наиболее востребованным направлениям сезонных перевозок, к примеру сельскохозяйственной продукции, – до 1600 руб. в сутки. Таким образом, рост более чем на 350% за последние два года (с прежних 350 руб. в сутки).

То же самое можно сказать и про вагоноремонтные предприятия. Они поднимают цены на свои услуги, опережая инфляцию и рост цен на сырьё. Например, услуга формирования колёсной пары СОНК (старая ось – новое колесо) в ВРК-1 подорожала за год более чем на 20%.

Цены стабилизируются, когда на рынке будет достигнут баланс спроса и предложения. Для этого должно быть решено несколько вопросов, в том числе связанных с ценами на сырьё и тарифами на перевозку. Это, на наш взгляд, придаст дополнительный импульс развитию рынка.

Справка «Гудка»
На протяжении 2015–2016 годов российские производители в связи с низким спросом на колёса держали цены на уровне 18–20 тыс. руб. за колесо. На текущий момент средняя стоимость цельнокатаных колёс российского производства выросла на 25–35% и составляет 25–27 тыс. руб. за колесо.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Александр 17.10.2017 08:30:40
Кстати о формировании колёсной пары:
Предложено сборное трёхслойное "УПРУГОЕ  КОЛЕСО" (Заявка на изобретение №2016100520), состоящее из двух стационарных образующих базис (1520/1435) колёсной пары насаженных на ось ступиц с дисками, съёмного бандажа колеса с диском, съёмного нажимного диска колеса и надёжных упругих прокладок "Сибатекс" между ними. Простая технология, как детский конструктор, замены изношенного бандажа. Необресоренная масса колеса уменьшена в 2-2,5 раза. Не возможен излом бандажа по усталости металла, как это произошло при крушении скоростного поезда ICE 884 в Германии в 1998 г из-за несовершенных бандажа и упругих прокладок упругого колеса (см. интернет) . Упругое взаимодействие колеса и рельса обеспечит значительное увеличение эксплуатационного ресурса подвижного состава и пути. Отпадёт необходимость в отцепочном ремонте по колёсной паре.
На Упругом Колесе впереди планеты всей.                       ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв