12 декабря 2018 06:06

Наследник из Карафуто

На 49-м км линии Корсаков – Ноглики Дальневосточной магистрали открылось движение поездов по новому мосту, возведённому вместо старого, построенного японцами больше 100 лет назад.
Объект, расположенный между станциями Южно-Сахалинск и Новоалександровка, – один из самых старых островных мостов. Его возвели в 1911 году по чертежам японских инженеров. Железнодорожное строительство на Сахалине началось практически сразу после окончания Русско-японской войны 1904–1905 годов. На отошедшей Японии южной части острова, получившей название Карафуто, менее чем за 40 лет появилась широкая сеть железных дорог. Одним из первых был построен участок Отомари – Тоехара (Корсаков – Южно-Сахалинск).

По словам Игоря Нечипоренко, заместителя гендиректора ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30» (компания – подрядчик строительства), необходимость замены моста назрела давно: его металлические опоры были изношены и в целом конструкция устарела для сегодняшнего веса поездов.

По размерам сооружение небольшое, длиной всего 25 м. Однако его возведение из-за слабых грунтов потребовало немалых усилий от мостостроителей. «Мостовые опоры пришлось заглубить почти на 30 м. Кроме этого, потребовались дополнительная отсыпка подходов с обеих сторон – по 450 м – и сооружение двух водопропускных труб, необходимых для дополнительного пропуска вод, в том числе во время паводка», – рассказал заместитель начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры Дмитрий Прокопов.

Реконструкция моста шла по уже опробованному на Сахалине методу. Сначала рядом со старым был возведён временный переход, по которому стал осуществляться пропуск поездов. После демонтажа «японца» началось строительство нового сооружения на прежней оси. На обновлённый мост уже переключили движение. Сейчас там завершаются отделочные работы, полностью объект сдадут в ноябре. Временный же переход будет разобран.

С начала реализации проекта по переустройству островной магистрали на общесетевой стандарт колеи 1520 мм, который стартовал в 2003 году, возведено 56 мостов, в том числе заменивших искусственные сооружения 1905–1945 годов постройки. Сейчас на Сахалине готовятся к заключительному этапу реконструкции путевого хозяйства. В 2018–2019 годах предстоит не только завершить «перешивку» узкой островной колеи (на сегодня из 806 км главного хода Сахалинской магистрали готово 625 км), но и заменить старые мосты на современные. По всем мостовым сооружениям, требующим реконструкции, а их около 70, уже произведены изыскания. Сейчас по первоочередным объектам специалистами АО «Росжелдорпроект» разрабатывается проектная документация.

Павел Михайлов




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв