14 декабря 2018 21:55

Стратегический ход

Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог

– На международном газовом форуме, который состоялся 3–6 октября в Петербурге, одной из главных тем обсуждений стало строительство Северного широтного хода. Впервые в отечественном железнодорожном строительстве будет использована концессия. В чём плюсы и минусы такого подхода?
– Я бы не говорил о плюсах или минусах концессионной схемы. Это единственно возможный вариант в сегодняшних условиях. До принятия такого принципиального решения строительство СШХ вызывало большие вопросы. Это будет первая концессия в железнодорожном строительстве. Другие проекты на принципах государственно-частного партнёрства реализовались в основном в автодорожном строительстве, например Западный скоростной диаметр, отдельные участки скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург. Думаю, что успешная реализация проекта СШХ послужит катализатором для других проектов в железнодорожном строительстве и «учебником» для организаторов и участников концессии.

– Как будет реализовываться проект?
– Сначала проект рассматривают на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, затем выбирают партнёров – частного инвестора. Концессионер, в свою очередь, представляет свои предложения о заключении концессионного соглашения в Правительство РФ. Потом можно будет разрабатывать ТЭО проекта. Оно должно пройти независимый технологический и ценовой аудит. После одобрения проекта Правительством РФ будет заключено концессионное соглашение. У российских строителей есть всё необходимое для реализации такого проекта, а также опыт строительства железнодорожной инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Поэтому он вполне реален.

– Какие задачи поможет решить эта дорога?
– Северный широтный ход примет на себя не менее 24 млн тонн грузов в год, разгрузит существующий южный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль, обеспечит потребность в железнодорожных подходах к месторождениям Ямало-Ненецкого национального округа, а в перспективе и севера Красноярского края. Откроет путь к портам Северного морского пути, в том числе к строящемуся порту Сабетта. В ходе реализации проекта СШХ будет построен совмещённый железнодорожный и автомобильный мост через реку Обь общей протяжённостью почти 40 км с подходами и стоимостью около 60 млрд руб. Благодаря СШХ железнодорожное сообщение соединит города Салехард и Надым, а также посёлок Пангоды с Большой землёй. Кроме того, СШХ сократит протяжённость транспортных маршрутов Западная Сибирь – порты Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Разница в расстояниях доставки грузов для основных грузоотправителей может достигать 1000 км.
К дополнительным эффектам реализации проекта можно отнести и социально-экономическое развитие северных регионов и повышение их транспортной доступности.

Беседовала
Наталья Цыплёва


Справка «Гудка»
Северный широтный ход – проект железной дороги в Ямало-Ненецком АО. Протяжённость дороги составит 707 км. Она свяжет Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит выгодный вывоз ископаемых с нефтегазовых месторождений ЯНАО. Проект появился в 2003 году, но из-за необходимости больших инвестиционных вложений пока не реализован целиком. В 2017 году проект начали реализовывать на принципах концессии. Партнёрские соглашения подписали правительство ЯНАО, ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром».


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв