13 декабря 2018 03:20

Бетон и танки станции Пресня

Малое кольцо помогает строителям

С начала 2017 года станция Пресня перечислила в бюджет ОАО «РЖД» 138 млн руб. выручки от грузовой работы, показав наивысший результат среди станций Малого кольца Московской железной дороги.
Ежемесячный объём местной работы на предприятии в этом году составляет около тысячи выгруженных вагонов. Это немало, но всё же меньше, чем в прошлом году.
– На объёмы местной работы значительное влияние оказывает градостроительная политика, реализуемая в Москве, – поясняет начальник станции Андрей Ни. –

Там, где раньше работали заводы, сегодня идёт строительство жилых комплексов. С этим фактором и связано снижение местного вагонопотока.

Сейчас у участковой станции второго класса остались два крупных клиента-грузополучателя. Оба они признаны правительством Москвы стратегическими поставщиками бетона и железобетонных конструкций для нужд столичного стройкомплекса. Это ООО «Ингеоком Бетонстрой» и АО «Спецстройбетон ЖБИ-№17», участвующие, в частности, в строительстве новых участков Московского метрополитена. На этих клиентов приходится 99% объёма местной грузовой работы станции Пресня. Оба предприятия имеют по два выставочных пути необщего пользования, куда подаются вагоны, дальнейшая расстановка которых на фронтах выгрузки идёт уже силами клиентов. Для этого комбинаты имеют путевое развитие на своей территории, где у них работают два собственных тепловоза.

На самой станции Пресня и находящейся в её оперативном подчинении станции Серебряный Бор неутомимо трудится маневровый тепловоз ЧМЭ3, обрабатывающий 30–35 вагонов в сутки. Номенклатура грузов в основном – это щебень, песок, цемент, металлолом.

Объёмы транзитного вагонопотока значительно превышают местный. По третьему главному пути Кольца и путям примыкания соединительных ветвей осуществляется грузовое движение в направлении октябрьского, смоленского, киевского ходов. Благодаря изменению плана формирования местный вагонопоток станций смоленского хода теперь развёрнут через Малое кольцо.

Такому объёму работы точно, без избыточных путей, соответствует инфраструктура самой станции Пресня. Десять приёмоотправочных путей, 91 стрелочный перевод – всё это включено в микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов. Два главных пути предназначены исключительно для электропоездов «Ласточка» и ночных технологических работ по текущему содержанию пути. На четвёртом и пятом пути в период дневного 10-минутного интервала в пассажирском движении электропоезда отстаиваются. Остальные пути задействованы в грузовом движении. Неиспользуемых путей на Пресне нет. В то же время оптимальная ёмкость станции и путевое развитие с точки зрения инфраструктуры и технологии позволяют гибко реагировать на возможные коррективы во внутридорожном плане формирования. Станция полностью готова к зиме.
– Удачно, что на Малом кольце создана дистанция инфраструктуры, – говорит Андрей Ни. – Путейцы вместе с сотрудниками хозяйства автоматики и телемеханики трудятся под единым руководством. Это лучше, чем два начальника одного ранга. Ведь многие путевые работы проводятся путейцами и эсцебистами вместе, на одном участке и в одно и то же время. Благодаря совмещению руководства достигаются оптимальное распределение человеческих ресурсов, чёткая слаженность и координация в действиях смежных подразделений. Что эффективно в эксплуатационной деятельности – снижает затраты, экономит рабочее время и повышает производительность труда. Думаю, такую организационную форму, успешно опробованную на Кольце, целесообразно тиражировать на сети.

Показал свою пользу и бережливый проект улучшения технологии эксплуатационной работы на станциях Кольца путём передачи ряда станций под управление поездных диспетчеров средствами диспетчерской централизации «Сетунь». Этот проект весной разработан под руководством главного инженера Московской дирекции управления движением Ивана Паристого и внедрён на Кольце при участии начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Ивана Иванова – наставника Андрея Ни. Соседняя станция Серебряный Бор была передана в оперативное подчинение станции Пресня, что существенно сократило затраты.

Коллектив предприятия ныне состоит из 28 железнодорожников, в числе которых два заместителя начальника, десять дежурных по станции (по пять на Пресню и Серебряный Бор), пять составителей поездов, приёмосдатчики, оператор СТЦ.
– Два агента фирменного транспортного обслуживания (СФТО) переведены в штат движенцев в 2017 году, но фактически они и раньше работали у нас на предприятии, – поясняет Андрей Ни. – Этим коллегам выпала важная роль, они осуществляют связь с «внешним миром», являются лицом компании в глазах наших клиентов. Более 30 лет с одной записью в трудовой книжке работает агент СФТО Елена Воронова. С её достижениями во многом связана успешная коммерческая деятельность станции Пресня.

Несмотря на молодость, самым опытным, технически грамотным дежурным по станции зарекомендовал себя 28-летний Константин Горбатенко. Он работал на предприятии в течение всего сложного периода реконструкции, приобрёл бесценные опыт и знания. Четверо из пяти составителей поездов – старожилы на предприятии. Представителям этой опасной профессии на Пресне уделяется особое внимание – на столе в кабинете начальника я увидел объёмистый журнал проведения с ними предсменных инструктажей. Наставническую деятельность ведёт опытный приёмосдатчик Антонина Сидорова, освоившая за долгую трудовую жизнь несколько железнодорожных профессий, обладающая разнообразными компетенциями и оказывающая поддержку в становлении как дежурных по станции, так и приёмосдатчиков.

Исключительно важным событием, происходящим только на Пресне, каждый год вот уже более 40 лет становится традиционное прибытие эшелона с военной техникой со станции Селятино для участия в Параде Победы. Для этого на Пресне имеется высокая грузовая спецплатформа со съездами для гусеничных и колёсных бронемашин. В 2017 году принимали и отправляли около 100 экземпляров техники Вооружённых сил России. Славное военное прошлое окружной магистрали, по всей видимости, будет представлено и в музее Московской окружной железной дороги, который готовится к открытию в историческом здании станции Пресня постройки 1908 года.

29-летний начальник Андрей Ни, пришедший на Пресню в сложный период смены поколений, считает для себя и своих коллег большой честью работать на станции с такой историей и значимостью в жизни Москвы. За плечами у Андрея Владимировича, выходца из семьи врачей, ответственные должности заместителя начальника внеклассной пассажирской станции Николаевка и начальника отдела по работе со станциями Московско-Горьковского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-8). Внимание прекрасного пола должно привлечь редкое на железной дороге обстоятельство, что молодой и перспективный начальник ещё не женат.

Новый этап в жизни станции Пресня, располагающейся среди автомобильных эстакад и в некотором отдалении от жилых домов (из-за чего московские власти после раздумий решили повременить с сооружением здесь пассажирской платформы), наступит после завершения строительства и ввода в эксплуатацию второго кольца метрополитена. Тогда вокруг ближайшего остановочного пункта Шелепиха (800 м от станции) возникнет новый крупный транспортно-пересадочный узел, станет удобнее добираться и до Пресни. Место для потенциальной платформы Пресня в междупутье первого и второго главных путей оставлено заблаговременно.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв