23 октября 2017 03:39

Разработан проект модернизации ­ вагона-цистерны для перевозки кислоты

Предложенный учёными способ продления срока службы узкоспециализированного подвижного состава позволит решить проблему перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки.
К ним, в частности, относится алкилбензолсульфокислота, которая необходима для производства различной химической продукции, например, стиральных порошков и других моющих средств.

Доставляют её потребителям в восьмиосных вагонах-цистернах уникальной конструкции. Их рама выполнена из двух полурам, объединённых ложементом полукруглой формы. Котёл из нержавеющей стали имеет два днища, оснащён теплоизоляцией из пенополиуретана толщиной 200 мм, а также оборудован теплообменником для нагрева перевозимого продукта в дороге.

Данное конструктивное решение позволяет более равномерно распределять продольные нагрузки и обеспечить сохранность груза в пути следования. Поскольку такой подвижной состав в настоящее время в нашей стране уже не выпускают, то компании-перевозчики обратились к учёным с просьбой разработать проект его модернизации с продлением срока службы.

Решить задачу смогли специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения совместно с коллегами из ПКБ АО «ВНИИЖТ». Они предложили выполнять модернизацию цистерн в несколько этапов.

Как рассказала доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» вуза Людмила Цыганская, сначала производится оценка технического состояния подвижного состава с выявлением дефектов в их конструкции.

При этом осуществляется неразрушающий контроль сварных швов рамы и котла, а также выполняются гидравлические испытания котла на герметичность.

Кроме того, учёные предложили установить на вагонах поглощающие аппараты автосцепок современного класса Т3 взамен устаревших образцов. Это позволит обеспечить безопасность при выполнении маневровых работ на сортировочных станциях. Также они рекомендовали заменить тормозное оборудование и предохранительный клапан на более современные изделия.

Ещё одна важная операция при модернизации – комплектация вагонов-цистерн новыми четырёхосными тележками модели 18-6875.

Проведённые специалистами ПГУПСа и АО «ВНИИЖТ» в первой половине этого года расчёты и комплекс испытаний показали, что обновлённый таким образом восьмиосный вагон, предназначенный для перевозки алкилбензолсульфокислоты, обладает запасом прочности, позволяющим эксплуатировать его в течение последующих за модернизацией 20 лет.

Благодаря этому удастся обеспечить бесперебойную доставку этого вида химической продукции потребителям по железным дорогам нашей страны без закупки нового дорогостоящего специализированного подвижного состава.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30