23 октября 2017 20:04

Мнение

Анатолий Зайцев, д.э.н., профессор, руководитель Научно-образовательного центра ПП ПГУПСа

В соответствии с утверждённым планом в период с 18 мая по 25 июня 2017 года на Октябрьской железной дороге проведены эксплуатационные испытания комплекса «Пост акустического ультразвукового контроля поверхности катания колёсных пар грузовых вагонов» (ПАУК-11К). Мы протестировали 3352 колёсные пары у 838 вагонов.

Получены следующие результаты состояния поверхности катания колёсных пар. Выявлены дефекты поверхности катания у 782 колёсных пар, или 23,2%. Выщербины обнаружены у 443 колёсных пар (56,6%), ползуны – у 156 колёсных пар (20,0%), навары – у 48 колёсных пар (6,1%), а неравномерный прокат – у 135 колёсных пар (17,3%).

Также были выявлены дефекты недопустимого уровня у 95 колёсных пар (12,1%). Выщербины – у 52 колёсных пар (54,7%), ползуны, навары и неравномерный прокат – соответственно у 15 (15,8%), 3 (3,2 %) и 25 колёсных пар (26,3%).

Отцеплено 89 вагонов (из них 6 – по двум колёсным парам с недопустимыми в эксплуатации дефектами).

Почти 40% оставшихся 687 колёсных пар имели дефекты поверхности катания, пограничные с недопустимыми.

Примечательно, что все дефекты поверхности катания колёсных пар были односторонними.

По результатам исследований у нас есть несколько предложений. Первое: необходимо пересмотреть нормативные документы на содержание и ремонт вагонов с учётом новой ситуации, определяемой отношениями собственности.

Система «ПАУК-11К» подтвердила объективность оценки поверхности катания колёс, но её возможности гораздо шире – она применима и для управления техническим состоянием вагонов.

Объективные показатели системы «ПАУК-11К» не зависят от человеческого фактора и дают конкретный материал для работы над устранением запущенной «болезни» на стыке взаимодействия колеса и рельса.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 27.09.2017 01:50:15
Уважаемый Анатолий Александрович.
Ползуны и выщерблины образуются не при ремонте.
Рост данных дефектов обусловлен: лубрикацией и упрочнением поверхностей.
Ползун образуется при заклинивании колодкой колеса. Надо пересматривать не ремонт, а нормативное давление колодок на колесо.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30