23 октября 2017 03:44

Спецвагон для Малой магистрали

На Свердловской дороге изготовили вагон для инвалидов-колясочников, который пополнил парк подвижного состава Малой магистрали им. Н. Островского в Екатеринбурге.
Идея такого вагона для Детской железной дороги родилась на СвЖД во время подготовки к Первому Всемирному конгрессу людей с ограниченными возможностями здоровья, который проходил в Екатеринбурге с 7 по 10 сентября.

Свердловская Детская дорога, расположенная в Центральном парке культуры и отдыха им. Маяковского, принимала участников этого форума 9 сентября. С посадкой инвалидов-колясочников проблем не было: платформы находятся на уровне дверей вагонов. А вот вагона для узкоколейки, в котором было бы удобно разместиться инвалидам-колясочникам, не было. Проектировать и реконструировать его пришлось собственными силами. Разработчиком стало дорожное конструкторско-технологическое бюро, на производственных площадках которого и производилась модернизация. Консультантом выступило Екатеринбургское отделение Всероссийского общества инвалидов, поэтому при изготовлении вагона были учтены все требования, предъявляемые при создании безбарьерных условий для людей с ограниченными физическими возможностями.

Железнодорожники переделали всю «начинку» вагона, который был взят из запасников Музея узкоколейных железных дорог на СвЖД. «Он был построен в 1986 году на Демиховском машиностроительном заводе, эксплуатировался на Новомосковской Детской дороге, – рассказывает начальник дорожного центра научно-технической информации и библиотеки Евгений Здоровенко. – В 2005 году прошёл капитальный ремонт, тогда были заменены окна, внутренняя обшивка. В 2015 году для пополнения экспонатами строящегося при Детской железной дороге музея прибыл на СвЖД вместе с другими вагонами».

В специальном вагоне семь посадочных мест для инвалидов-колясочников, восемь – для сопровождающих. Также предусмотрены три места для пассажиров с детскими колясками.

Гости конгресса оценили многофункциональность вагона и комфорт. «Места удобные, внутри вагона просторно, можно запросто проехать на коляске», – поделился инвалид Юрий из Санкт-Петербурга. «После конгресса вагон введён в постоянную эксплуатацию, ставится в состав поезда по просьбе инвалидов, пассажиров с детскими колясками. Эти пассажиры только должны заранее дать соответствующую заявку», – говорит начальник Свердловской ДЖД Виталий Марункевич.
«Модернизированный вагон – это результат и часть большой систематической работы, которую ведёт коллектив магистрали по созданию комфортной среды для самого широкого спектра категорий пассажиров, – отметил заместитель начальника СвЖД по взаимодействию с органами власти Алексей Гребёнкин. – Пассажирские перевозки – та плодотворная среда, где всегда есть потребность в разработке всё более современных и комфортных условий для поездок».

Это тем более актуально, ведь с октября этого года Свердловская Малая магистраль переходит на круглогодичную работу. После завершившейся в прошлом году реконструкции у Детской дороги появились тёплые павильоны, где пассажиры – гости парка им. Маяковского – могут с комфортом провести время в ожидании поезда.

Евгения Машинистова




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30