18 ноября 2017 15:16

ФАС не справилась с холодом

Конкуренция не позволила изменить тарифы на перевозку рефрижераторного подвижного состава

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 14 сентября отложило вопрос об изменении Прейскуранта 10-01 и выравнивании тарифов на железнодорожные перевозки универсальных и рефрижераторных контейнеров.
Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», служба приняла во внимание необходимость принятия более взвешенного решения, которое бы обеспечивало возможность организации конкурентного рынка при перевозках во всех видах рефрижераторного подвижного состава.

Пресс-служба ФАС не смогла предоставить оперативный комментарий.

Предложение рассмотреть возможность выравнивания тарифов на перевозку универсальных и рефрижераторных контейнеров содержится в резолюции Госсовета, посвящённом развитию рыбной отрасли, который состоялся в конце 2015 года. Рыбаки и чиновники тогда высказали озабоченность тем, что рыба с Дальнего Востока едет в центральную часть России по более высокой цене, чем контейнеры с грузом из Китая.

Согласно Прейскуранту 10-01 для рефрижераторных контейнеров установлен повышающий коэффициент 1,5 по отношению к цене второго тарифного класса.

Как пояснили в Департаменте методологии тарифообразования, экспертизы, анализа применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД», более высокая стоимость установлена с учётом технологических особенностей перевозки, которая предполагает повышенное внимание к обслуживанию и более высокую скорость доставки согласно правилам перевозок скоропортящейся продукции. Учитывается стоимость в перевозках другим подвижным составом (рефсекциями, вагонами-термосами, изотермическими вагонами) и состояние рынков. Так, стоимость пищевой продукции и того, что везут в универсальных контейнерах, различна. Они предназначены для разных рынков, и на них железнодорожникам приходится конкурировать ещё с автомобильными перевозчиками.
«Кроме того, последние годы для развития международных транспортных коридоров и перевозок универсальных контейнеров мы по решениям правительства дали им несколько тарифных преференций», – напомнили в департаменте.

Неделю назад в РЖД объявили о введении скидки в 13,4% в рамках тарифного коридора (от плюс 10% до минус 50%) для привлечения большего объёма дальневосточной рыбы на железнодорожный транспорт. При этом, как отмечают в компании, растёт объём перевозок тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами. В январе – августе 2017 года отправлено 108 ускоренных рефрижераторных поездов, гружённых тихоокеанскими морепродуктами общим весом более 205 тыс. тонн (рост в 1,7 раза к аналогичному периоду прошлого года). Правда, погрузка за восемь месяцев сократилась на 3%.

Сами операторы подвижного состава выступают за снижение стоимости перевозки. По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталия Момота, стоимость транспортировки рефрижераторного контейнера с Дальнего Востока в целом составляет 180 тыс. руб., поскольку приходится доплачивать ещё и за скорость, в то время как универсальные едут за 80 тыс.
«В 2012 году ФАС и РЖД установили тарифы так, что перевозки в рефконтейнере оказались самыми дорогими из всего рефрижераторного подвижного состава, – объяснил Виталий Момот. – А ведь именно рефконтейнер сегодня является самым передовым и удобным видом перевозки скоропортящихся продуктов в мире, обеспечивающим мультимодальность. Сейчас он единственный (на сети осталось очень небольшое количество рефсекций, которые поддерживают температуру. – Ред.) способен обеспечить перевозку рыбы с Дальнего Востока при заданных параметрах температуры. И нужно сделать так, чтобы именно в нём было выгодно возить пищевую продукцию».

Однако в РЖД замечают, что снижение обоснованной цены на перевозку в рефконтейнерах повлечёт за собой неизбежный пересмотр цен на перевозку и в другом подвижном составе, притом что никто не собирается субсидировать компании неизбежные финансовые потери.

Кроме того, компания неоднократно указывала, что доля стоимости железнодорожной перевозки в килограмме рыбы составляет от силы 8–10%, и её снижение заметным образом не отразится на конечной цене продукции. Конечная цена складывается из нескольких факторов, в том числе более весомых, как цена со стороны оператора, стоимость обработки в порту и хранения в холодильниках. К примеру, на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре этого года Росрыболовство отметило, что более половины морозильных мощностей в дальневосточных портах изношено, а их ёмкость составляет всего 86 тыс. тонн при годовом обороте в 850 тыс. тонн рыбы, в то время как нужно по крайней мере в три раза больше. По данным же Минсельхоза, в розничной цене на рыбу от 20 до 30% составляет доля различных посреднических структур, а ещё 15% приходится на торговую наценку.

Сергей Плетнёв


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 19.09.2017 13:37:59
"...Как пояснили в Департаменте методологии тарифообразования, экспертизы, анализа применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД», более высокая стоимость установлена с учётом технологических особенностей перевозки, которая предполагает повышенное внимание к обслуживанию и более высокую скорость доставки согласно правилам перевозок скоропортящейся продукции..."

Утомила очередная, мягко говоря, недостоверность аргументов РЖД.
Я занимался проверкой данногоофициального обоснования РЖД - нет ничего соответствующего их обоснованию, каждый аргумент РЖД высосан из пальца. Поднимаешь документы самого РЖД - а они не соответствуют заявлениям РЖД.
Достаточно в "Особых условиях" прочитать, что рефконтейнер (КРК) ничем не отличается от универсального контейнера (УК) и не требует от РЖД усложнённых технологий на перевозку КРК по отношению к УК...
И в действительности - странная странность: РЖД везёт КРК в совместных ускоренных контейнерных поездах вместе с УК..., по одной технологии...

Одна "классность грузов" чего только стоит..., в УК нет классности, вот и везут клиенты в них грузы 3 класса по ценнику 2 класса и не заморачиваются, выгодно-же..., а КРК есть и 2-й и 3-й классы, а грузов 3-го класса практически не везёт - дороговато-с очень...

"...Однако в РЖД замечают, что снижение обоснованной цены на перевозку в рефконтейнерах повлечёт за собой неизбежный пересмотр цен на перевозку и в другом подвижном составе, притом что никто не собирается субсидировать компании неизбежные финансовые потери..."

Какие потери, ..., слов нет..., коэффициент "большой скорости" заложенный в тариф РЖД это получение денег за неоказываемую услугу, так как РЖД не имеет технической возможности осуществлять перевозки с "большой скоростью", и за время своего существования ни разу не опубликовало списка направлений (хотя обязано их публиковать), в которых осуществляется перевозка большой скоростью, ... потому что этих направлений не существует...
Да и как оказать эту услугу принципиально, когда в одном поезде идут вагоны и УК оформленные "грузовой скоростью", а КРК - "большой скоростью"...
Т.е. вопреки законам физики КРК должны прибыть на станцию назначения раньше самого поезда..., но этого почему-то не происходит...
В альма-матер плохо видимо физику преподают будущим железнодорожникам...
А если выкатить встречную претензию к РЖД, за неоказанную услугу "большой скорости", годика так за три - сколько денюжек придётся обратно вернуть...

И что итогово имеем
отложим на неопределённый срок введение нового ПРЕЙСКУРАНТА 10-01, старый-то соткан из любимых противоречий

Отодвигание решения проблемы - не решает саму проблему. А несвоевременное решение проблемы приведёт рано или поздно к негативным результатам...

"...необходимость принятия более взвешенного решения, которое бы обеспечивало возможность организации конкурентного рынка при перевозках во всех видах рефрижераторного подвижного состава...."

и в чём причина:
рефсекций на рынке перевозок осталось копейки, да и те на ладан дышат, давно все списать пора.
Изменили тарифы для КРК - рефсекции, как и должно, уйдут с рынка на покой, как ретро подвижной состав, освободив место под новые инновационные технологии..
- вагоны термоса и ИВ-термаса. так их то-же новых то нет, такой-же хлам на колёсах, выходивший все сроки. Модернизируй их не модернизируй - вагон термос как не умел поддерживать температуру хранения груза во время перевозки, так и не умеет - нечем, нет в нём холодильно-нагревательного оборудования...
и существуют вагоны-термоса лишь за счёт № 3531р от 4 ноября 2004г, разрешившему возить что ни попадя

Вопрос-то легко разрешается: достаточно ввести жёсткое распределение грузов на рефрижераторные и термосные...
но кому это надо

А сами тарифы на перевозку в различном подвижном рефсоставе - разительно разные, дороже всего перевозка в КРК на 1 кг груза... Почему-у-у-у????
Вот где собаке порыться бы надо...

Успехов ФАСу и РЖД в деле НЕ решения проблемы тарифов КРК
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30