22 ноября 2017 16:09

Проверка на пути

Работники дирекций инфраструктуры померились профессиональным мастерством

Лучшими работниками путевого хозяйства признаны представители Горьковской дирекции инфраструктуры. Именно их команда победила в общекомандном зачёте сетевого конкурса профессионального мастерства, который прошёл на минувшей неделе на базе станции Октябрьск в Сызрани.
Второе место заняла команда Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, третье – путейцы Северной дирекции.

Конкурс проводился по пяти основным профессиям работников путевого хозяйства: дорожный мастер, бригадир пути, контролёр состояния пути, монтёр пути и дежурный по железнодорожному переезду. В течение двух дней 80 конкурсантов демонстрировали свои теоретические знания и практические навыки на базе Октябрьского подразделения учебного центра профессиональных компетенций КбшЖД, рассказал первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Наиль Хадыев.

На первом этапе теоретической части конкурса участники сдавали тест из 14 вопросов Корпоративной автоматизированной системе контроля знаний работников (КАСКОР), на втором – отвечали на 26 вопросов из билетов с вариантами ответов.

Практические навыки конкурсантов оценивали на полигоне учебного центра и на действующем железнодорожном переезде станции Сызрань. Дорожные мастера проверяли правильность маркировки рельсовой плети бесстыкового пути и оборудования маячных шпал. Эти шпалы, расположенные на бесстыковом пути через каждые 100 м, выкрашены в красный цвет, напротив них на рельс наносится белая линия-метка. При обнаружении на маячных шпалах смещений контрольных сечений рельсов дорожный мастер проверяет состояние рельсовых скреплений на участке, а при необходимости меняет дефектные элементы, смазывает резьбу, подтягивает гайки клеммных и закладных болтов. Кроме того, мастерам нужно было рассчитать изменения температуры закрепления рельсовой плети по подвижкам.

Бригадиры пути, в свою очередь, должны были предпринять нужные действия при обнаружении излома рельса и правильно оградить место путевых работ. Контролёры состояния пути осматривали техническое состояние стрелочного перевода, измеряя контрольные параметры с помощью шаблона и уровня, а также износ металлических частей устройства. Монтёры пути перебирали изолирующий стык с накладками и скреплениями, узлы рельсового скрепления.

Самым зрелищным был конкурс дежурных по переезду, в ходе которого жюри оценило их действия в шести нестандартных ситуациях, если на переезде: заглох автомобиль; водителю в момент пересечения переезда стало плохо; водитель выбросил на переезде коробку с взрывным устройством; при переходе через рельсы потерял сознание пешеход; на переезде отключились электропитание и связь; произошёл обрыв контактного провода. Для выполнения этих заданий требовались не только знание должностных инструкций, но и смекалка.

Первым на пост заступил Алексей Чернявский из Южно-Уральской дирекции инфраструктуры. Ему достался заглохший на переезде автомобиль. Первым делом дежурный сорвал пломбу с кнопки заграждающей сигнализации и заблокировал переезд для автотранспорта, вызвал по рации дежурную по станции, чтобы остановить движение поездов на перегоне, затем вместе с водителем вытолкал машину в безопасную зону. Не забыл Алексей записать событие и в журнал дежурного по переезду, и в книгу регистрации нарушителей правил проезда через железнодорожный переезд. «К сожалению, такие случаи нередки, поэтому я был готов к такому заданию», – сказал Алексей Чернявский.

Его коллега из Дальневосточной дирекции инфраструктуры Наталия Зубкова не растерялась перед лицом условной террористической угрозы: включила заградительную сигнализацию, оповестила дежурную по станции, локомотивные бригады и оперативные службы. «После выполнения обязательных действий наблюдала, чтобы никто из пешеходов не приближался к коробке, которую выбросил водитель, и не трогал её», – рассказала Наталия.

Елена Коровина с Восточно-Сибирской дороги оказывала помощь потерявшему сознание пешеходу. Она тоже оградила переезд от движения автомобилей, выставила на путях красные щиты, буквально подняла на ноги пострадавшего и вывела его из опасной зоны. «Такого за шесть лет работы на переезде у меня не было. Конечно, волновалась, но постаралась защитить человека от поезда», – поделилась она впечатлениями.

Победители конкурса получили заслуженные награды. Лучшим монтёром пути стал Павел Галечкин (Красноярская дирекция инфраструктуры), лучшим бригадиром – Александр Душкин (Юго-Восточная дирекция). Сразу трое лучших по профессии представляли на конкурсе принимающую сторону – Куйбышевскую дирекцию инфраструктуры. Это контролёр состояния железнодорожного пути Денис Катманов, дежурный по переезду Владимир Пастухов и дорожный мастер Денис Завырылин.
«Конкурсанты оценивались максимально объективно. Такая же оценка должна быть и на предприятиях. Профессионально выполнять свои должностные обязанности, обеспечивать безопасность движения – главное требование к работникам хозяйства пути», – отметил главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Лисицын.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30