18 ноября 2017 15:16

Россия поддержит инициативы по развитию транспортных коридоров

Фёдор Пехтерев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта»

– Новый банк развития (НБР) БРИКС выразил заинтересованность в финансировании инфраструктуры Международных транспортных коридоров (МТК) для устойчивого развития и регионального сотрудничества на востоке России. Насколько России интересно такое сотрудничество с НБР?
– Такие инициативы интересны России. Интересно строительство ВСМ, таких линий, как дорожно-транспортный коридор «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал. – Ред.). Но реализация зависит не от интереса, а от условий, которые предоставляют те или иные кредитные организации. Банки не финансируют убыточные предприятия. Они должны знать, когда капитал к ним вернётся. Россия должна предлагать для реализации проекты, которые окупятся. Здесь возникает другой вопрос – о сроках окупаемости, условиях предоставления кредита и так далее. Кроме того, пока неизвестно, на каких условиях НБР готов финансировать развитие этих МТК. Необходимо понимание, кто конкретно будет финансировать, под какой процент, какой возврат.

– Есть ли интерес в реализации этих проектов со стороны частного капитала?
– По форме участия здесь могут быть различные проекты – с двух- и даже трёхсторонним финансированием. Если говорить о «Приморье-2», то здесь третьей стороной может выступить частный капитал – в сфере бизнеса там есть абсолютно конкретные интересанты. Сейчас оба «приморских» МТК растут, и эта динамика неплохая. В перспективе, как предполагается, показатели также будут расти. С учётом того, что сегодня в Приморье отмечается существенное увеличение портовых мощностей, строятся новые терминалы, все перспективы для этого есть.

– Расчёт в основном на импорт грузов из Китая? Чем Россия может быть интересна своему соседу? В чём проявляется сегодня работа российской стороны по развитию транспортных коридоров на востоке страны?
– Китаю в качестве импорта из России могут быть интересны уголь или руда, хлебные грузы, зерно. А мы, в свою очередь, занимаемся непосредственно транспортной инфраструктурой.

Беседовал
Константин Анохин




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30