23 октября 2017 20:11

Проект ВСМ готов

Проектирование ВСМ Москва – Казань – стартового звена высокоскоростного транспортного коридора из Европы в Китай «Евразия» – завершено, проект передан в Главгосэкспертизу РФ.
Для начала финансирования требуется подписать межправительственное соглашение с Китаем. Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в ходе круглого стола «Россия – Китай» в рамках Восточного экономического форума, подготовлены совместные инвестиционные меморандумы и соглашения с Фондом Шёлкового пути и Китайским банком развития.
«Китайская сторона инвестирует в проект ВСМ Москва – Казань более 500 млрд руб., российская сторона примерно столько же, – отметил Александр Мишарин. – Но работа над привлечением инвестиций продолжается».

Сейчас для китайских банков и фондов, которые примут участие в финансировании и являются государственными, необходимо подписать межправительственное соглашение. Как пояснил Александр Мишарин, оно будет подписано до конца года.

Сегодня проект ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,26 трлн руб. Строительство начнётся в следующем году, а закончить планируют в 2020 году. Китай предоставит 400 млрд руб. в кредит на 20 лет и более 100 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Ведутся переговоры о привлечении финансирования ещё с рядом государственных финансовых институтов развития.

Кроме российской и китайской стороны, желание присоединиться к нему высказал и консорциум «Немецкая инициатива» (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании). Консорциум предложил привлечь в целом порядка 3,5 млрд евро. Сам маршрут от Москвы до Казани сейчас рассматривается как начало строительства межконтинентального грузо-пассажирского транспортного коридора «Евразия», соединяющего Европу и Восточную Азию. Стоимость строительства его российского участка оценивается в сумму около 3,5 трлн руб.

Как рассказал на круглом столе генеральный директор управляющей компании «Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ) Кирилл Дмитриев, после первых нескольких лет притирок российские и китайские финансисты наработали связи и создали определённые алгоритмы в работе, поэтому сейчас наступает «золотой век» совместных инвестиций.
«Такие крупные транспортные проекты, как ВСМ «Евразия», поднимают уровень наших взаимоотношений на качественно другой уровень, и готовность к совместным инвестициям в них у нас есть, – говорит Кирилл Дмитриев. – Для этого РФПИ совместно с Государственном банком Китая создали инвестиционную платформу в юанях, эквивалентную $10 млрд». По его словам, сейчас прорабатываются проекты для инвестиций с этой платформы.

Повысить рентабельность ВСМ должны скоростные грузовые перевозки по этой же инфраструктуре. Александр Мишарин сообщил, что в РЖД видят чёткий тренд на увеличение объёмов электронной торговли между Европой и Китаем, что потребует ускорения перевозок.

В прошлом году из Китая в Европу было перевезено только электроники более чем на $300 млрд, заметил Александр Мишарин.

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31