14 ноября 2018 03:07

Жидкость с пересадкой

ОАО «РЖД» на совещании представителей Организации содружества железных дорог (ОСЖД), которое состоялось в Алматы, проинформировало «Китайские железные дороги» о существующем проекте строительства «СИБУР Холдингом» вблизи пограничного перехода Дзамын-Уд – Эрлянь (из Монголии в Китай) перевалочного комплекса мощностью миллион тонн, на котором будут меняться колесные пары. Миллион тонн СУГ в год примерно соответствует одному составу в сутки.
В июне 2016 года компания уже осуществила пробную поставку сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Китай, однако из Монголии ее пришлось перевозить автомобильным транспортом через переход Эрэн-Хото в Северном Китае. Тогда было переправлено 18 тыс. тонн, и это была первая значительная поставка российских СУГ на китайский рынок.

Ранее «СИБУР-Холдинг» перепробовал несколько вариантов транспортировки через Биробиджан, через Уссурийск и летом – через Монголию. Этот вариант по железной дороге оказался предпочтительнее.

Как пояснил «Гудку» начальник направления «Информационная политика» ПАО «СИБУР Холдинг» Дмитрий Черников, пока окончательного решения по строительству терминала не принято, но строить его в любом случае будет не сам «СИБУР-Холдинг», а китайские партнеры, которые заинтересованы в получении российского углеводородного газа.

Первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников говорит, что пропускных способностей на этом направлении и в России, и в Монголии вполне достаточно, потому что ранее, в конце 1990-х – начале 2000-х годов, через Эрлянь в Китай перевозились миллионы тонн российской нефти.
«Однако долгое время перевалочные пункты и инфраструктура там не использовались, тем не менее их можно привести в рабочее состояние», – полагает Сергей Колесников.

ОАО «РЖД» в принципе заинтересовано в развитии нефтяных перевозок через Эрлянь. В протоколе совещания констатируется, что РЖД проинформировали «Китайские железные дороги» о готовности осуществлять опытные перевозки СУГ в Китай в вагонах-цистернах российских собственников и обращаются с просьбой рассмотреть возможность их перестановки на тележки для узкой колеи на входных пограничных станциях Маньчжурия и Эрлянь. В том числе на сети РЖД уже идут перевозки во флекситанках.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв