11 декабря 2018 10:16

Рост с гарантией

Китай планирует увеличить перевозки через Казахстан в Европу на треть

Западные провинции Китая в 2017 году намерены открыть новые маршруты в Европу, Россию, Среднюю Азию, а также на Ближний Восток. Они пойдут через погранпереходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.
Комитет по делам экономики и информатизации Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая (СУАР) сообщил, что в этом году автономный район планирует отправить 200 контейнерных поездов в Центральную Азию, 50 – в Россию, 20 – в Германию, Турцию и Иран. В 2016 году СУАР направил в западном направлении 200 составов, что почти в три раза превысило показатель 2015 года. В прошлом году, как сообщили в комитете, успешно прошли тестовые испытания маршрутов, соединяющих Синьцзян с Турцией, Грузией и Германией.
«Благодаря открытию этих маршрутов значительно увеличивается экспорт продукции химической промышленности, стройматериалов, механического оборудования, автомобильных запчастей, одежды и товаров широкого потребления из Синьцзяна», – говорится в сообщении комитета. Для увеличения перевозок автономный район планирует активнее развивать таможенную инфраструктуру и упростить процедуру досмотра грузовых составов.

Еще более амбициозные планы у другой китайской провинции – Сычуань, которая в этом году направит по западному направлению порядка тысячи составов. Руководитель сухого порта Чэнду (столицы провинции Сычуань) Чэнь Чжэнвэй сообщил, что уже в конце марта будет отправлен первый состав по маршруту Чэнду – Алашанькоу – Актогай – Астана – Екатеринбург – Москва. Также в первой половине этого года начнет функционировать еженедельный маршрут по южному направлению из Ченду в Алматы и далее в Стамбул. В перспективе китайцы планируют выйти через Стамбул на юг Европы и через Будапешт добраться до польской Лодзи, где будет конечный терминал. Общая протяженность этого пути превысит 12 тыс. км.

В рамках совещания Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), которое состоялось в марте в Алматы и где согласовывался объем грузовой работы на этот год странами – участниками соглашения, перевозки через границу Казахстана и Китая вырастут на 33%, импорт и транзит из Китая на 5,4 млн тонн.

В ОАО «РЖД» готовы поддерживать перевозки контейнеров. Как пояснили в компании, несмотря на то что в этом году индексация на перевозки контейнеров составила 10% из-за того, что ранее тарифы не росли несколько лет, предусмотрены понижающие тарифные коэффициенты на транзит и экспорт.

Первый вице-президент АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) Ержан Жакишев говорит, что компания вполне прагматично относится к появлению альтернативных маршрутов и в некотором смысле это даже полезно, потому что идет значительный рост перевозок в рамках Великого шёлкового пути.
«Мы хорошо понимаем, что через один северный коридор «протащить» все грузы невозможно, мы не сможем обслужить весь этот рост и тут же столкнемся с падением скорости, ограниченными пропускными способностями, снижением оборота подвижного состава, – замечает Ержан Жакишев. – Конкуренция, если она открытая и честная, заставляет нас думать и развивать сервисы».

Кроме того, как считает Ержан Жакишев, сейчас направление перевозок диктует грузоотправитель – в данном случае это китайский производитель. А он всегда будет думать об альтернативных маршрутах, стараться диверсифицировать перевозки.

Подобную политику проводят и сами китайские власти, стимулируя различные варианты и пути доставки грузов.

Член Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая профессор Нанкинского университета Лю Чжибяо отметил, что китайские предприятия, выйдя на рынок стран вдоль «Пояса и пути» (этот проект охватывает и морской торговый путь в Европу, называемый поясом), в значительной степени добились взаимной выгоды и обоюдного выигрыша с этими странами. Китай благодаря увеличению инвестиций в освоение технологий и развитие сети рынков повысил уровень трансграничного хозяйствования и содействовал развитию местной экономики.

Как сообщает китайское информационное агентство Синьхуа, Минкоммерции КНР распространило данные, что в 2016 году объем торговли Китая с государствами вдоль «Пояса и пути» достиг 6,3 трлн юаней (порядка $912 млрд), увеличившись за год на 0,6%.

Китайские предприятия помогли построить 56 зон торгово-экономического сотрудничества в 20 странах вдоль «Пояса и пути», сумма китайских инвестиций в эти проекты превысила $18,5 млрд, что принесло этим странам налоговые поступления в размере $1,1 млрд и создало в них около 180 тыс. рабочих мест.

Сергей Плетнев




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв