19 сентября 2018 18:19

Дополнительные возможности

Евгений Кренделев, главный инженер Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава

Участие в проектах бережливого производства – уже шесть лет самая настоящая потребность для наших подразделений. Эти проекты нацелены на оптимизацию процессов ремонта, обслуживания, эксплуатации моторвагонного подвижного состава, на улучшение условий труда работников.

В одних случаях реализация этих проектов снижает затраты времени на проведение технологических операций, в других – делает выше качество работ, исключая возможность брака, в третьих – даёт другой значимый эффект.

В этом году, например, в дирекции разработали проект «Организация отдела расшифровки кассет регистрации». От организации процесса расшифровки кассет регистрации параметров движения электропоездов Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава на базе Единого центра дешифрации, расположенного в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный, ожидается экономический эффект в размере нескольких сот тысяч рублей в год. А опыт подобной деятельности у нас есть: в центре уже расшифровываются носители Дальневосточной дирекции.

Также в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный планируется обтачивать колёсные пары для пассажирских вагонов, что должно принести около 380 тыс. руб. в год. При этом на предприятии будет создан ещё один участок работы, а это дополнительные рабочие места. А в моторвагонном депо Вихоревка разрабатывается проект «Переоборудование моторвагонного подвижного состава на композиционные тормозные колодки». Помимо 300 тыс. руб. экономического эффекта реализация проекта повлечёт за собой снижение трудозатрат на проведение технического обслуживания подвижного состава, увеличит ресурс бандажей колёсных пар.

Опыт показывает: если целенаправленно, системно искать внутренние резервы, они обязательно найдутся. Свежа в памяти ситуация в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный, где во время организации проведения текущих ремонтов электропоездов в объёме ТР-2 и ТР-3 столкнулись с проблемой простоя секций на ремонте в ожидании прошедших ремонт токоприёмников. Анализ процесса ремонта токоприёмника выявил узкие места, которые выливались в потери порядка 20% рабочего времени. Мы взяли на вооружение систему организации рабочих мест 5S, провели рациональную расстановку рабочих зон на позиции ремонта, приобрели инструмент, позволяющий работать быстрее, кое-какие приспособления изготовили сами. В результате непроизводительные потери сократились в 20 раз, был создан необходимый переходный запас токоприёмников и организован непрерывный ремонт секций.

Ещё один пример. В моторвагонном депо Вихоревка возникли вопросы к качеству ремонта аккумуляторных батарей, параметры которых не соответствовали требованиям нормативных документов, что создавало риски для безопасности движения. Проанализировав производственный процесс, поняли, что причина в использовании не отвечающих требованиям приборов и мерительного инструмента. Когда эти несоответствия устранили, да ещё внедрили облегчающие труд приспособления, положение выправилось.

Немалый эффект – 3,3 млн руб. – был получен, когда мы реализовали проект по передислокации электропоездов на ремонт в Иркутск из Красноярской дирекции в «горячем» состоянии. В итоге отпала необходимость использования электровозов для передислокации, что немаловажно в условиях роста грузопотока на Транссибирской магистрали, высвободились и локомотивные бригады Дирекции тяги. Нет теперь и необходимости подготовки подвижного состава к передислокации в недействующем состоянии.

Такие конкретные примеры с осязаемым результатом – самая лучшая агитация за бережливое производство. Инициаторы проектов видят, что их идеи, разработки, предложения приносят пользу всем. Значит, есть к чему стремиться и для чего стараться.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 02.09.2017 18:53:19
Сократили работников ремонта в Вихоревке. Добавили дожстных дормоедов. Зам зама по заму  любой машинист пригородного движения скажет что это такое компазиционные колодки на электропоезде .Принемали это решение долкие от транспорта люди экономия.  Пол поезда на копозиции пол на чугуне.  Это уже приступление. Ремонт проводиться формально. ШтаМп в журнал и в поездку это ТО2. КРЕНДЕЛЕВ убрал пераработку бригад спер журнал у нарядчика  и это тоже экономия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31