14 ноября 2018 00:00

Пять лет на рост

РЖД начнут электрификацию иранского участка линии Горган – Инче Бурун в 2018 году.
Финансировать проект будет Россия. Как сказал «Гудку» представитель ОАО «РЖД» в Иране Евгений Черепанов, сообщения мировых СМИ со ссылкой на регионального представителя «Иранских железных дорог» Юсефа Геранпаши о согласии Всемирного банка выделить миллиард евро на электрификацию участка железной дороги Горган – Инче Бурун оказались неточными и уже опровергнуты в иранских информационных агентствах самими представителями Всемирного банка.
«Финансирование будет осуществляться за счёт российского правительственного экспортного кредита Ирану, – пояснил Евгений Черепанов. – На выполнение проекта отведено 40 месяцев. Планируется к концу 2017 года завершить все подготовительные мероприятия и в 2018-м приступить к практической реализации проекта».

Российский правительственный кредит на электрификацию 495-километрового участка железной дороги был согласован в декабре 2016 года. Его размер составляет 1,2 млрд евро под 2,77% годовых, и возврат предполагается в течение пяти лет после выбора всех денег. Проект масштабный и предполагает строительство семи тяговых подстанций, сооружение электрооборудования на 32 станциях и в 95 тоннелях.

Электрификация железной дороги значительно сократит воздушные и шумовые загрязнения, использование топлива, а также снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий, поскольку большая часть этой железной дороги проходит через жилые районы. Кроме того, она ведёт в Туркмению, и иранские власти рассматривают дорогу Горган – Инче Бурун как потенциальный транзитный маршрут для китайских контейнеров в Турцию и далее в Европу.

Представитель Всемирного банка пояснил агентству Reuters, что банк «не рассматривает какие-то проекты финансирования инфраструктуры в Иране».

Как рассказал Евгений Черепанов, иранская сторона сейчас всячески пытается привлечь иностранные инвестиции для модернизации своей инфраструктуры, поскольку собственных средств не хватает. Поэтому часто появляются сообщения о готовности иностранных компаний и организаций что-то финансировать. Однако пока реально достигнуты соглашения лишь с Китаем по электрификации участка Тегеран – Мешхед и с российским правительством по линии Горган – Инче Бурун.

По словам генерального директора «Иранских железных дорог» Саида Мохаммадзаде, пятилетний план развития Ирана (с 2017 по 2022 год) предусматривает увеличение доли железных дорог в перевозках с нынешних 12% до 30% (с 40 млн тонн до 195 млн тонн).

Своими главными задачами руководство Министерства дорог и градостроительства и «Иранских железных дорог» считает также увеличение транзита грузов через Иран по железной дороге, развитие пригородного сообщения, повышение скорости, безопасности и качества перевозок.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв