23 октября 2017 20:00

Рыбе нужно поторопиться

В РЖД планируют увеличить перевозки морепродуктов скоростными рефрижераторами

Вчера на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальневосточного федерального округа председатель правительства Дмитрий Медведев отметил растущие объёмы вылова отечественными компаниями. Рост спроса на морепродукты обеспечивается за счёт эффективной логистики продукции внутри страны. ОАО «РЖД» решает задачу за счёт ввода дополнительных ускоренных рефрижераторных поездов и намерено оптимизировать расписание их движения, чтобы увеличить их число.
Общий объём выловленной, по данным Росрыболовства, с начала года рыбы превысил 3 млн тонн, что на 3,5% выше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом 2016 год был рекордным по объёмам вылова за последние 20 лет. Рыбный экспорт с Дальнего Востока России также вырос почти на 30%.

По подсчётам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, российские рыбаки вполне могут превысить в этом году показатель в 5 млн тонн выловленной рыбы.
«Задача – превысить пятимиллионный рубеж, – заявил он. – В 2016 году мы возобновили после более чем 25-летнего перерыва промысел тихоокеанской сардины, иваси, скумбрии, вылов которой составил в прошлом году всего лишь 9 тыс. тонн».

Однако при всех успехах российских рыбаков и их оптимистичном настрое на рыбные рекорды премьер обозначил главную задачу: увеличить объёмы поставок дальневосточной рыбы практически во все регионы России. «Задача, с которой пока мы не до конца справляемся, – поставки продукции из Дальневосточного округа по всей стране», – сказал премьер.

Логистика поставок тихоокеанской рыбы и стала одной из основных тем совещания, проведённого Дмитрием Медведевым на Сахалине. Сейчас растут объёмы перевалки рыбы не только через порты (по результатам 2016 года они превысили 1,5 млн тонн). Увеличился объём перевозок рыбной продукции и по железной дороге во внутригосударственном сообщении: по итогам 2016 года он составил 668,7 тыс. тонн, что на 2,4% больше результата 2015 года.

В этом году показатели продолжают расти. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, перевозки тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами за семь месяцев 2017 года выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом. «С начала года отправлено 96 ускоренных рефрижераторных поездов, гружённых морепродуктами общим весом 179,6 тыс. тонн. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было отправлено 54 ускоренных состава, перевезено около 95,4 тыс. тонн рыбы», – сообщила представитель пресс-службы ДВЖД Инна Пепеляева.

По словам представителя ДВЖД, время следования таких составов до центральных регионов страны составляет около 10 дней. «Это удобно для рыбодобытчиков в условиях ограниченных холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков», – отметила Пепеляева. Для сравнения: обычный состав может следовать на таком же маршруте до 15 суток. Пока инфраструктурных мощностей на перевозку всего объёма морепродуктов ускоренными поездами не хватает.

В пресс-службе РЖД «Гудку» пояснили, что в 2016 году «Российскими железными дорогами» совместно с Роскомрыболовством была проведена работа по оптимизации схем доставки рыбной продукции. По итогам этой работы были введены в пользование восемь новых скорых поездов со сроками доставки в Центральный федеральный округ со станций отправления на Дальнем Востоке в течение семи-восьми дней.
«Для таких вагонов нами специально было оптимизировано расписание движения поездов. В результате ускоренные рефрижераторные поезда двигаются практически со скоростью пассажирского поезда», – уточнили в РЖД.

Константин Анохин
Павел Усов



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31