10 декабря 2018 23:21

Инфраструктура будущего

Станция Черкизово Малого кольца МЖД осваивает новую технологию эксплуатационной работы

До 30 млн руб. выручки от грузовой работы ежемесячно перечисляет на расчётный счёт ОАО «РЖД» станция Черкизово Малого кольца МЖД.Об этом обозревателю «Московского железнодорожника» сообщил начальник станции Александр Ерошкин. Это второй показатель на Кольце после лидирующей в грузовой работе станции Пресня. Доставка грузов клиентам осуществляется посредством третьего главного пути МЦК и новой приёмоотправочной инфраструктуры самой станции.
В сложных условиях снижения в столице грузопотоков предприятие смогло сохранить клиентскую базу. Одновременно станция осваивает новую технологию эксплуатационной работы на пассажирской линии МЦК, услугами которого с начала движения воспользовались уже более 91 млн пассажиров.

В 2017 году ежемесячная выгрузка на станции Черкизово достигает 570 вагонов, погрузка – около 15 вагонов. Цемент, щебень и песок получает по железной дороге ОАО «Моспромжелезобетон», изготавливающее строительные плиты. ООО «Метротранскомплект» принимает рельсы и тюбинги для строительства новых линий метрополитена в Москве. Спецперевозки осуществляет ООО «Теплоэнергострой», которое изготавливает трансформаторы. Щебень получает компания «Строй-Неруд», специализирующаяся на оптовой и розничной продаже сыпучих строительных материалов.

Среди основных грузовых клиентов станции – ТЭЦ-23. Предприятие энергоснабжения получает через станцию Черкизово дизельное топливо, которое в особых условиях мегаполиса для промышленных нужд оказалось всё-таки рентабельнее природного газа. Также перевозки осуществляет комбинат «Сигнал», доставляющий продукты на склады Центрального хранилища базы МВД РФ. Предприятие «Мегатон» грузит на станции металлолом, который затем отправляют в восточные регионы России.

Почти все предприятия-клиенты в 2017 году перешли с круглосуточного на дневной режим работы. Соответственно станция Черкизово использует в своей работе сменно-суточное планирование. Численность персонала станции третьего класса ныне составляет 20 железнодорожников, включая заместителя начальника по транспортному обслуживанию, товарного кассира и агента СФТО. Среди лидеров коллектива – приёмосдатчик груза и багажа Александра Поколо, оператор СТЦ Ольга Птицына, агент СФТО Светлана Кондратенко, дежурный по станции Александра Гуцул, составитель поездов Василий Кондратенко.

Второй класс на Малом кольце сегодня сохранился у станций Пресня, Андроновка и Лихоборы – по показателям пропускной способности и числу электропоездов по обороту. Все посты микропроцессорной централизации на станциях Кольца, в чём я мог убедиться, оборудованы новейшими высокотехнологичными приборами и средствами связи, включая пульт пожарной безопасности на посту МПЦ, который был протестирован прямо у меня на глазах.

Существенную роль станция Черкизово выполняет и в организации движения по пассажирской линии МЦК. Проект по снижению потерь в Московской дирекции управления движением (МДУД), разработанный главным инженером МДУД Иваном Паристым, предусматривает улучшение технологии на станциях Малого кольца МЖД. Так, станции Черкизово переданы в оперативное управление соседняя станция Белокаменная и четыре остановочных пункта МЦК – Локомотив, Измайлово, Белокаменная и Бульвар Рокоссовского. Таким образом, мой собеседник, потомственный железнодорожник, 30-летний Александр Ерошкин сейчас является начальником сразу двух станций. Опыт и послужной список позволяют молодому начальнику, работающему под девизом «инновации плюс технологии», успешно справляться с повышенными нагрузками. Когда-то Ерошкин ударным трудом обеспечивал движение и ликвидировал последствия пожара на посту ЭЦ станции Бирюлёво, а год назад в Черкизово пришёл уже с ответственной должности заместителя начальника крупной станции Москва-пассажирская Курская. Своим наставником, всегда помогающим и делом, и советом, Ерошкин называет начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Ивана Иванова.

В Черкизово, согласно новой технологии, работают стационарные дежурные по станции, а вот Белокаменная будет обслуживаться разъездными дежурными. Но стоит им повернуть ключ в аппарате управления, и мгновенно контроль над движением принимает на себя поездной диспетчер – посредством диспетчерской централизации «Сетунь». Новый проект, как рассказывал мне главный инженер МЖД Сергей Вязанкин, даст возможность повысить производительность труда работников хозяйства перевозок, сократить эксплуатационные расходы посредством упорядочения численности дежурных по станции на Малом кольце и расширения зон их обслуживания.

Как рассказал Александр Ерошкин, сейчас на станции Черкизово в разгаре подготовка к зиме. Переданы балансодержателям и приняты в эксплуатацию устройства пневмообдувки на станциях Кольца, все стрелочные переводы оборудованы электрообогревом. Проверено светодиодное освещение. Подготовлены помещения, разработаны и утверждены оперативные планы, в том числе по снегоборьбе. Возможно, к зиме на остановочных пунктах МЦК появятся специальные зоны и устройства обогрева пассажиров на случай морозной погоды – что для 10-минутного интервала между «Ласточками» во внепиковые часы совсем нелишне. Ожидается, что к концу 2017 года сама пассажирская линия МЦК, разрешённая Федеральным агентством железнодорожного транспорта (ФАЖТ) пока для временной эксплуатации, будет передана в постоянную.

Есть пожелание к производителям подвижного состава для МЦК. Во многих «Ласточках» (а 80% из числа тех, что поступают на Кольцо, – отечественной сборки) происходит едва уловимая задержка с открытием дверей по прибытии на остановочный пункт. Если в пилотных составах немецкой сборки этот процесс происходил автоматически, то на ныне выпускаемых в Верхней Пышме электропоездах машинист в кабине должен нажать кнопку отключения блокировки дверей – и лишь тогда на дверях вагонов загорится зелёная лампочка. Казалось бы, пара секунд, но ведь на каждой станции! В результате удлиняется время остановки, замедляется график движения.

…На приёмоотправочных путях трудится маневровый локомотив, идёт грузовая работа. Сейчас на станции Черкизово внедряется остро востребованная на сети РЖД практика совмещения профессий. Составитель Александр Козлов уже прошёл обучение и получил вторую профессию осмотрщика вагонов. У двух составителей есть документы на смежную профессию старого образца, требующие внеочередной аттестации. А ещё двое пройдут обучение в следующем году. Освоение новой профессии занимает около полугода, включая теоретический курс, изучение правил, инструкций по безопасности, других нормативных документов, практику в вагоноремонтном депо и экзамены. Так долго? Быстрее нельзя: вторая профессия – дело серьёзное.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв