13 декабря 2018 18:58

Дежурные по станции станут разъездными

Вводится новая технология управления движением на станциях Малого кольца МЖД

Среди наиболее значимых проектов по бережливому производству, реализуемых в 2017 году на МЖД, – проект по снижению потерь в Московской дирекции управления движением с ожидаемым экономическим эффектом более 13 млн руб. Это один из лучших проектов на МЖД.
Суть проекта состоит в улучшении технологии и повышении эффективности эксплуатационной работы на железнодорожных станциях Малого кольца МЖД – Кожухово, Владыкино-Московское, Белокаменная, Ростокино. Эти станции предлагается передать под управление поездных диспетчеров за счёт диспетчерской централизации «Сетунь». Проект даст возможность повысить производительность труда работников хозяйства перевозок, сократить эксплуатационные расходы посредством оптимизации численности дежурных по станции и расширения зон их обслуживания.

На сетевой видеоконференции, посвящённой выполнению программы бережливого производства в ОАО «РЖД», по поручению главного инженера МЖД Сергея Вязанкина о новом проекте рассказал один из его разработчиков, главный инженер Московской дирекции управления движением Иван Паристый.

В 2016 году при организации пассажирского движения на Московском центральном кольце были введены в действие устройства диспетчерской централизации. В ходе анализа работы дежурных по станциям Кожухово, Владыкино-Московское, Белокаменная, Ростокино и поездных диспетчеров МЦК диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением были выявлены факты неиспользованного потенциала работников, а также дублирование операций дежурных по станциям и поездных диспетчеров МЦК. Анализ текущего состояния показал, что при цикле работы ДСП и ДНЦ 185 мин. время, не добавляющее ценности, составляет 34 мин. С учётом общей продолжительности рабочего дня в смену – 720 мин. – время, не добавляющее ценности, составляет 132 мин. (2,2 ч.) Напротив, при передаче станций на ДЦ под управление поездных диспетчеров МЦК ситуация изменится к лучшему: время цикла (время, добавляющее ценность) составит 151 мин. Это существенная оптимизация.

В этих обстоятельствах приоритетными задачами для Московской дирекции управления движением являются перевод станций МЦК на диспетчерское управление в несколько этапов. Функции управления передаются поездному диспетчеру с использованием ДЦ «Сетунь». За счёт применения передовых методов мониторинга и контроля, выявления и анализа предотказных состояний произойдёт сокращение затрат на обслуживание железнодорожной инфраструктуры.

Помимо перераспределения обязанностей дежурных по станциям на поездных диспетчеров МЦК ДЦУП, внедрение новой технологии предусматривает консолидацию под единое руководство начальника станции Канатчиково станций Кожухово и Канатчиково, а под единое руководство начальника станции Ростокино – станций Владыкино-Московское и Ростокино. Будет проведена оптимизация штата дежурных по станции на пяти станциях (25 человек) с одновременным компенсирующим введением в штат пяти разъездных дежурных по станции Ростокино – с обслуживанием участка Владыкино-Московское – Ростокино – Белокаменная, а также с введением в штат пяти разъездных дежурных по станции Канатчиково – с обслуживанием участка Канатчиково – Кожухово.

Будет введён новый порядок организации движения поездов и производства маневровой работы с внедрением новой технологии. Предусматривается, что при исправно действующих устройствах СЦБ операции по приготовлению маршрутов пропуска поездов по главным путям, приёма и отправления грузовых поездов, маневровых маршрутов производит поездной диспетчер ДНЦ МЦК – с использованием устройств диспетчерской централизации. В случае же нарушения нормальной работы устройств СЦБ в зависимости от тяжести отказа по указанию ДНЦ МЦК для приготовления маршрутов следования поездов на станцию вызываются работники дистанции инфраструктуры, начальник железнодорожной станции, дежурный по станции. Алгоритм приготовления маршрутов изложен в ТРА станции и приложении инструкции о порядке действий работников станции при полном, длительном выходе из строя устройств СЦБ или возникновении пожара на посту МПЦ. В рамках проекта вводится новый порядок обслуживания технических устройств на станциях Кожухово, Владыкино-Московское, Белокаменная, Ростокино, о сути и деталях которого Иван Паристый подробно доложил на видеоконференции.

Новый проект бережливого производства на Московской магистрали старший вице-президент ОАО «РЖД» по инновационному развитию Сергей Кобзев, председательствовавший на сетевой видеоконференции, назвал интересным и перспективным.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв