13 декабря 2017 00:41

Формула парка

ОАО «РЖД» и Союз операторов железнодорожного транспорта согласовали методику определения потребного парка грузовых вагонов. Документ призван помочь в планировании перевозок и исключить перепроизводство подвижного состава. Его направили на рассмотрение регулирующим ведомствам – в Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития.
«Методические рекомендации по определению потребного парка грузовых вагонов в Российской Федерации» сформировала рабочая группа СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) при участии представителей ОАО «РЖД» и отраслевых научных организаций.

«Целью настоящей методики является разработка единого метода определения потребного парка грузовых вагонов на сети железных дорог в РФ в разрезе родов подвижного состава на планируемый период, отвечающего следующим требованиям: точность и общедоступность расчёта, учёт основных факторов развития отрасли», – значится в документе. Под основными факторами, в частности, понимаются ввод в эксплуатацию инновационного подвижного состава и изменение корреспонденции вагонопотоков.

Согласно документу расчёт потребного парка производится на основе данных по объёмам погрузки с разделением по родам подвижного состава и основным грузам. Составляется матрица с использованием статистических данных распределения грузов по родам вагонов и месяцам за отчётный период, рассчитывается статистическая нагрузка для каждого рода по каждому месяцу. Затем на основании полученных данных и прогнозируемых объёмов погрузки составляется матрица распределения грузов по родам подвижного состава на планируемый срок, определяется период максимальной погрузки по каждому роду и производится расчёт потребного парка в месяц для каждого рода вагона.

Формула включает произведение показателей среднесуточного количества вагоноотправок в максимально прогнозируемый период погрузок, оборота вагонов в сутки и коэффициента ремонта (см. справку). Оно суммируется с показателем, учитывающим разницу между количеством российских вагонов, находящихся на пространстве широкой колеи, и вагонов собственности стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии, находящихся на территории России.

Для определения величины потребного парка грузовых вагонов в РФ используются прогноз погрузки ОАО «РЖД» (на основе прогноза развития национальной экономики, разработанного Минэкономразвития России), отчётные формы компании, данные информационного хранилища Главного вычислительного центра – филиала холдинга.

Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения ОАО «РЖД» Анатолий Кужель пояснил «Гудку», что раньше количество потребного парка грузовых вагонов на рынке никак не определялось.
«Оно поддерживалось по наитию. Каждый участник рынка считал общее количество вагонов правильным, а методика поможет рассчитать оптимальное количество вагонов того или иного вида», – заключил он.

Руководитель пресс-службы СОЖТ Ирина Шабанова сообщила, что работа над методикой шла в течение двух лет. Документ направлен регуляторам на рассмотрение на прошлой неделе, теперь они должны рассмотреть его и принять решение.

Ранее председатель президиума СОЖТ Константин Засов отметил, что методика определения потребного парка поможет сохранить баланс парка на сети и не допустить нового витка перепроизводства вагонов.
«Необходимость разработки методики определяется задачей удовлетворения спроса грузоотправителей и обеспечения устойчивого роста экономики страны, эффективности использования подвижного состава, формирования инвестиционной программы операторского сообщества, актуализации производственных планов предприятиями вагоностроения», – резюмировали в СОЖТ.

Мнения участников рынка грузовых перевозок касательно востребованности методики разделились.

Заместитель генерального директора по логистике АО «ПГК» Андрей Рыженков считает, что методика определения потребного парка грузовых вагонов на сети железных дорог РФ является необходимой мерой в современных рыночных условиях.

«Применение методики позволит сформировать единое понимание о потребности в вагонных ресурсах на сети железных дорог РФ между операторами, грузоотправителями, машиностроителями, федеральными органами исполнительной власти и владельцем железнодорожной инфраструктуры, а также эффективно использовать инфраструктуру и обеспечить бесперебойный вывоз груза. Помимо этого, она поможет избежать большой волатильности ставок, создаст условия для дальнейших частных инвестиций в вагоностроение и будет способствовать рациональному использованию финансовых ресурсов при субсидировании машиностроительного комплекса», – отметил он.
 
По мнению генерального директора АО «Первая тяжеловесная компания» Владимира Сосипаторова, методика в первую очередь должна работать на упреждение, оценивать предстоящий период от полугода до года, чтобы не упустить момент возникновения системного экстремума, к последствиям которого чувствителен рынок. И результаты расчётов методики стоит публиковать в качестве индикатора для всех участников рынка.

Генеральный директор ООО «УГМК-Транс» Владимир Тарасенко не считает, что такая методика необходима отрасли на сегодняшний день. По его словам, спрос претерпевает сезонные колебания и небольшой избыток вагонов служит резервом. При этом рынок в состоянии самостоятельно регулировать объём парка.

Кирилл Сотников



Справка «Гудка»
Nпотр = (Uпогр. x Ѳв x Kрем + NСНГ), где
Uпогр. – среднесуточное количество вагоно-отправок в максимально прогнозируемый период погрузок, ваг./сут., определяемое исходя из объёмов погрузки прогнозируемого периода и средневзвешенного значения статнагрузки отчётного периода;
Ѳв – оборот вагона, достигнутый в предыдущий период максимальной погрузки (сутки);
Kрем – коэффициент ремонта, учитывающий время нахождения парка вагонов в ремонте (определяется на основании решения уполномоченных органов от 1,01 до 1,07, в зависимости от нахождения в ремонте каждого рода подвижного состава);
NСНГ – показатель, учитывающий разницу между количеством российских вагонов, находящихся на территории Содружества независимых государств, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии, и вагонов собственности Содружества независимых государств, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии, находящихся на территории РФ.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Georgezor 27.11.2017 16:00:03
<a href=http://федоскинская.рф>жилой комплекс федоскинская слобода</a>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31