14 декабря 2018 21:58

Новый тепловоз для БАМА

Дмитрий Ширкин, первый заместитель директора инженерного центра Брянского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг)

– Новый трёхсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М, который предназначен для работы на БАМе, сейчас проходит сертификационные испытания. Какие особенности заложены в его конструкцию?
– При проектировании тепловоза учтён опыт эксплуатации на БАМе тепловозов 2ТЭ25А «Витязь». Предусмотрены автономный обогрев кабины, а также блока управления микропроцессорной системы, компрессорного агрегата, блока очистки и осушки. Топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учётом возможности эксплуатации при низких температурах воздуха. В конструкции локомотива предусмотрена возможность забора прогретого воздуха из кузова локомотива для системы питания дизельного двигателя и работы вспомогательного оборудования. В водяной системе дизеля установлен сливной клапан, защищающий двигатель от промерзания.
Возможности новых машин будут проверены в эксплуатационном пробеге протяжённостью 50 000 км, который будет проведён на БАМе.

– Какие ещё отличия, кроме трёхсекционного исполнения, машина имеет по сравнению с серийно выпускаемым базовым локомотивом 2ТЭ25КМ?
– На тепловозе применён надёжный и мощный дизельный двигатель GEVO12 со вспомогательным оборудованием, мощность секции тепловоза по дизельному двигателю повышена с 2650 до 3100 кВт. Базовое исполнение тепловоза предусматривает установку колёсно-моторных блоков на подшипниках качения. В качестве вспомогательных машин применены асинхронные электродвигатели. Вместо тормозного оборудования на основе обычного крана машиниста применён комплект тормозного оборудования на основе крана с дистанционным управлением для пневматических и электропневматических тормозов и модулем тормозного оборудования МТО Е.317 с интегрированной функцией распределённого управления тормозами поезда. Также претерпела изменения система управления, безопасности и видеорегистрации.

– Как сейчас проходят испытания, когда они закончатся и машина пойдёт на БАМ? Куда тепловозы будут приписаны?
– Два тепловоза 3ТЭ25К2М одновременно проходят приёмочные и сертификационные испытания. Машина № 0001 находится в Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а № 0002 завершил испытания на скоростном полигоне ВНИИЖТа Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской дороги. После устранения всех выявленных замечаний тепловоз № 0002 в августе пойдёт на опытный пробег в депо станции Курбакинская Московской дороги.
После того как тепловоз № 0001 примет участие в выставке «ЭКСПО 1520», в октябре планируем передислоцировать его на БАМ для проведения эксплуатационного пробега. Работа приёмочной комиссии и получение сертификата запланированы на ноябрь, а предполагаемое место приписки – депо Тында.

– Есть ли решение об объёмах выпуска новых тепловозов?
– Оно будет принято по результатам их опытной эксплуатации. Мы уверены, что машина зарекомендует себя с лучшей стороны и объёмы выпуска будут определяться не только потребностями БАМа, но и других дорог сети.

Беседовал
Артур Берзин



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв