16 ноября 2018 16:30

Ускоренным добавят скорость

В рамках сервиса «Транссиб за 7 суток» в этом году планируется увеличить маршрутную скорость ускоренных контейнерных поездов. Предполагается, что они будут проходить до 1,3 тыс. км в сутки, что на 80 км больше, чем сегодня.
Об этом сообщил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной дороге Пётр Силин.

Как известно, сейчас на сети активно идут ремонтно-путевые работы, направленные на повышение скорости грузовых поездов. В частности, по итогам путевого сезона планируется, что в среднем грузовые поезда будут проходить по Дальневосточной дороге на 63,9 км в сутки больше, чем сейчас.

Скорость доставки грузов позволят повысить и развивающиеся на сети полигонные технологии. Как уже писал «Гудок», до конца этого года будут определены границы полигонов управления перевозочным процессом на всей сети. Один пилотный полигон уже есть – Восточный с центром управления в Иркутске. Он охватывает Дальневосточную, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую и Красноярскую магистрали.

В том числе по ним пролегают маршруты контейнерных поездов, следующих в рамках проекта «Транссиб за 7 суток». По словам Петра Силина, этот транспортный продукт набирает популярность у клиентов. Так, со станции Первая Речка за пять месяцев соответствующими маршрутами отправлено около 8 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) – на 5,1% больше, чем годом ранее. «Приоритеты проекта – качество услуги, скорость перевозки, регулярность сервиса, соблюдение фиксированного расписания движения, простой и прозрачный документооборот, конкурентоспособный тариф по критерию: цена – срок доставки», – отметил Пётр Силин.

К отправке ускоренных контейнерных поездов со станции Первая Речка намерена приступить и «РЖД Логистика». Как сообщил директор Дальневосточного филиала компании Демьян Бужевник, на первом этапе будет раз в неделю отправляться состав с контейнерами на станцию Кунцево-2, где формируется терминально-логистический центр. В дальнейшем география отправок расширится за счёт маршрутов в Екатеринбург и Новосибирск.

Стоит сказать, сегодня на Дальневосточной дороге складывается благоприятная конъюнктура в сегменте контейнерных перевозок. В январе – мае погружено 350,4 тыс. TEU. Это почти на 40% больше прошлогоднего показателя. На рост в первую очередь влияют внешнеторговые перевозки. Так, импорт в контейнерах вырос на 45,4%, а транзит – более чем вдвое.

Аналогичная тенденция складывается в дальневосточных портах. За пять месяцев стивидоры региона нарастили перевалку контейнеров более чем на четверть, до 554,7 тыс. TEU. Среди них такие крупные игроки, как Восточная стивидорная компания (до 144,4 тыс. TEU) и Владивостокский морской торговый порт (до 170 тыс. TEU), которые активно работают с железной дорогой.

Кроме того, на Дальнем Востоке развивается контейнеризация перевозок. К примеру, Амурская лесопромышленная компания (АЛК) активно отправляет в контейнерах свою продукцию – шпон. За пять месяцев погрузка достигла 2,1 тыс. TEU – в три раза больше по сравнению с уровнем 2016-го. Для сравнения: в других видах подвижного состава объём отправок с этого предприятия составил 237 вагонов.
«Листовой шпон, который используется для строительной фанеры и мебели, – один из наиболее востребованных продуктов дальневосточных лесопромышленников. Ключевой рынок сбыта – Япония, но география продаж расширяется», – пояснил Пётр Силин.

Потребителям продукции АЛК груз доставляется по интермодальной схеме. Сначала с завода в Амурске контейнеры везутся автомобилями в Комсомольск-на-Амуре на площадку механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, где они грузятся на платформы, а затем следуют по железной дороге до припортовых станций Мыс Чуркин или Рыбники. Оттуда путь уже идёт морем. Ближайшая задача – совместно с отправителем выйти на отгрузку 500 TEU в месяц.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 09.07.2017 15:25:06
"Скорость доставки грузов", зависит от качества проводимого ремонта-техобслуживания - локомотивов, вагонов, путей, энергоснабжения. Когда у нас каждый день почти, встают поезда, "сходят", надо задумываться прежде всего об ответственности уже среднего персонала организаций перечисленных выше, поскольку кризис с ремонтом зашёл в тупик, единственными ответственными судя по всему, "сделали эксплуатантов", на них сваливают приёмки всего, что есть в РЖД и дочерних компаниях, а так качества - не добьёшься. Следовательно - так и будут "буксовать" транзитные и прочие перевозки. Без качественного ремонта/техобслуживания - ничего не поменяется, сколько не вводи новых должностей, подразделений, приёмщиков, кроме доп. затрат на перевозку - ничего не сменится.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв