13 декабря 2018 03:34

Сел за правое крыло – будь уверен в себе!

В трудовой книжке машиниста тепловоза первого класса локомотивного депо Брянск-2, отмеченного наградами железнодорожника и моряка, ныне председателя совета ветеранов родного предприятия Вячеслава Николаевича Редина всего одна запись.
Более 33 лет, с 1967 по 2003 год, с перерывом на срочную морскую службу Вячеслав Редин управлял маневровым тепловозом на стратегическом железнодорожном узле юго-запада России. В активе почётного ветерана Московской магистрали миллион км пробега без аварий. Всю трудовую жизнь работал в маневровом движении в «одно лицо». Матчасть тепловоза знал так, что любую неисправность мог устранить самостоятельно, без помощи ремонтников, брака никогда не допускал.

А началось всё с того, что 12-летний Слава, сын фронтовика, ставшего в мирной жизни сварщиком, стоя на перроне, впервые увидел паровоз. И от восторга и изумления замер как вкопанный: стальной конь «дышал», словно живое существо, диковинный, громадный и мощный зверь. Поднимались клубы пара, и в это мгновение мальчик сделал выбор – сразу и на всю жизнь. И тогда, и сейчас Редин верит, что у паровоза есть душа, что это не просто железная машина, а всё понимающий друг и товарищ в работе.

После восьмилетки Вячеслав выбрал железнодорожное училище на базе ТЧ-12, из которого три года спустя выпустился помощником машиниста тепловоза и электровоза – отрасли были нужны «двурукие» машинисты. На Конотоп и Сухиничи грузовые поезда из Брянска вели электровозы, а на Орёл и Комаричи – тепловозы.

В марте 1967 года Редин впервые пришёл на родное предприятие. А в ноябре уже был призван на Военно-морской флот, стал матросом большого противолодочного корабля «Образцовый» Балтфлота. Палубные навыки освоил без раскачки: вскоре участвовал в дальнем средиземноморском походе, в боевых действиях на Ближнем Востоке. Египет, Порт-Саид, Суэцкий канал Редин изучал не по географическим картам. Матрос первой, затем второй статьи, главный старшина – этапы послужного списка Вячеслава за три года морской службы вдали от родины. Весной 1970 года Президиумом Верховного Совета СССР Редин отмечен медалью «За воинскую доблесть». За участие в военно-морских учениях «Океан» награждён знаком «За дальний поход» – очень престижная награда среди моряков.

Завершив трёхлетнюю морскую службу, летом 1970 года повесил тельняшку в шкаф и вернулся в родное депо.
– Железная дорога – та же самая армия, – вспоминает о главных жизненных уроках своей молодости Вячеслав Николаевич. – Устав железнодорожный написан кровью, по результатам расследований аварий и крушений. Мелочей не бывает. Поэтому каждое нарушение машиниста является предметом разбора. Дисциплина «за правым крылом» – превыше всего.

В Калуге Редин освоил также паровоз и получил права, но работать на нём не довелось. А вот с тепловозом оказалась связана вся его биография. Ударник 10-й пятилетки Вячеслав Редин за высокопроизводительный безаварийный труд, за повышенный роспуск вагонов и перевыполнение плана на маневровых работах был неоднократно отмечен почётными грамотами и поощрениями. Премия в те годы была три-пять руб., а 10 руб. считалось очень солидным поощрением. Зарплата машиниста составляла тогда 250–300 твёрдых советских рублей.

Внеклассная станция Брянск-2 тогда представляла собой стратегический узел, в депо работало более 2000 железнодорожников, включая ремонтников. В сутки с узла в 1970–1980-е годы отправлялось 50 пар грузовых поездов по всем азимутам: в направлениях западной границы СССР на Чоп (через Конотоп), на Дарницу, Гомель, Унечу, Льгов, Орёл, Сухиничи, Фаянсовую и далее на Рославль и смоленское направление. По обороту машинисты депо водили поезда тогда только в Сухиничи (118 км, два часа хода), а вот до Конотопа (256 км) грузовой поезд шёл до восьми часов, часто уступая путь пассажирским, – настолько интенсивное было в ту пору сообщение с Украинской ССР, как частью единого Советского Союза.
– В 1995 году на должность начальника депо был назначен Владимир Молдавер. Это был первый руководитель, который организовал работу депо в соответствии с требованиями рыночной экономики, – вспоминает Вячеслав Редин. – Очень эрудированный, экономически подкованный, Владимир Ильич сумел сплотить коллектив в те годы, когда, как вы знаете, всё в стране рушилось. Ко всякому вопросу он подходил с экономической точки зрения, бережливо распоряжался финансами и ресурсами предприятия, тщательно просчитывал и мог обосновать, где надо сэкономить, а в какие производственные участки надо вкладывать средства и развивать, чтобы пользу получило депо в целом. Нас поражала его память, он помнил не только дела и поручения, но и всех специалистов по фамилиям, именам и отчествам. Добрый след в нашем железнодорожном узле оставила и его супруга Ольга Сергеевна, врач-терапевт в отделенческой больнице станции Брянск-2.

28 апреля 2017 года начальник Московской магистрали Владимир Молдавер был с весенним осмотром в депо Брянск-2. Вместе с заместителем начальника МЖД по Брянскому региону Мухарбеком Озиевым, начальником депо Александром Храименковым, председателем профсоюзного комитета депо Василием Шмыгалем, председателем регионального совета ветеранов Анатолием Ткачёвым Вячеслав Редин имел беседу с руководителем дороги. Среди производственных тем обсудили эксплуатационную работу депо, соблюдение инструкций, включение тормозов в вагонах, дела в ветеранском движении. Актуальный вопрос – обкатка молодых машинистов. Эта тема особенно близка Вячеславу Николаевичу, который и сегодня, будучи почти 15 лет на пенсии, много работает с молодёжью, занимается наставничеством, передаёт накопленный за три с лишним десятилетия опыт. Надёжный тыл Вячеслава Редина – его супруга Валентина Афанасьевна, вместе они уже 46 лет. Вырастили двух сыновей – Андрея и Сергея; младший тоже стал машинистом, продолжателем династии. Радуют Вячеслава Николаевича и трое внуков – Егор, Максим и четырёхлетняя Лиза. Уютно дома, но скоро опять в Москву по делам. Железная дорога никогда не кончается.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв