10 декабря 2018 22:48

Депо Брянск-2: отчий дом локомотивов

Освоение новых электровозов и тепловозов на старейшем предприятии ведётся из поколения в поколение

Почти 120 лет назад, в 1898 году, в Брянске на Московско-Киево-Воронежской железной дороге были построены малые паровозные мастерские веерного типа с керосиновым освещением и ручным поворотным кругом для восьми паровозных стойл. В 1905 году паровозные мастерские насчитывали уже 26 стойл, имели цех по ремонту грузовых вагонов, кузницу, помещение с нарами для отдыха оборотных бригад.
В годы социалистической индустриализации на смену старым паровозам пришли мощные ФД. В 1959 году в депо появились первые тепловозы, вначале маневровые серии ТЭМ1, в последующем – магистральные ТЭ2, ТЭЗ, ТЭ7. В 1965 году пущен в эксплуатацию электрифицированный участок Сухиничи – Брянск – Конотоп. В депо началось техническое перевооружение, потребовавшее новых технологий ремонта, их механизации, переподготовки кадров.

С 1968 года, когда депо возглавил Григорий Карпиков, началась активная реконструкция цехов, строительство новых, более просторных производственных помещений, объектов соцкультбыта. Развивалась база отдыха «Синезёрки».

Депо Брянск-2 воспитало трёх Героев Социалистического Труда – Василия Шемахова, Виктора Цикунова, Михаила Горохова. Вся история депо с фотографиями и документами воссоздана в трёх залах Народного музея, созданного в 1971–1972 годах заведующей комбинатом локомотивных бригад Ниной Эзерской. Депо, черневшее тогда мазутом, привели в образцовое эстетическое состояние. Разбит парк с яблоневым садом, создана зимняя оранжерея, открыты два памятника, работало местное радиовещание «Голос депо». Начальники депо разных лет Владимир Клюев, Анатолий Ткачёв (ныне председатель Брянского регионального совета ветеранов), Василий Рубцов внесли значительный вклад по технической части.

В 1980–1990-е годы на смену первенцу электрификации – электровозу ВЛ60К в депо Брянск-2 пришли мощные электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С. Тепловозный парк обновлялся более производительными магистральными локомотивами 2ТЭ10У(М), 2М62У, ТЭМ2. Освоение новой техники было отличительной чертой депо Брянск-2. Опытные специалисты давали путёвку в жизнь экспериментальным тепловозам Брянского машиностроительного завода, проходившим обкаточные испытания на железнодорожном узле.

Для обучения эксплуатационников и ремонтников работе с новой техникой в депо создавались учебные классы с тренажёрами. Совершенствовались техника и технологии. Была изготовлена и установка для наружного обмыва локомотивов. Построены очист-ные сооружения депо, пескосушильный комплекс. В теплосиловом хозяйстве заменены котлы паровозного типа на промышленные котлоагрегаты. Проведена реконструкция веерного корпуса, где начат капитальный ремонт грузоподъёмных кранов на железнодорожном ходу.

В советскую эпоху депо не раз побеждало во всесоюзном соревновании.

В 1995–1999 годах депо возглавлял начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, пришедший с должности главного инженера локомотивного депо Унеча. В этот период большое внимание уделялось профессиональному обучению кадров всех звеньев. В депо были созданы учебные классы, оснащённые новейшим по тем временам оборудованием. Завершена компьютеризация депо, внедрены информационные технологии. Широкое применение в депо получили средства технической диагностики на плановых ремонтах локомотива. Введён в эксплуатацию диагностический комплекс для проверки топливной аппаратуры тепловозных дизелей, низковольтных цепей электровозов, буксовых узлов на базе компьютерной техники.

В конце 2003 года машины ТЭМ2, составлявшие тепловозный парк депо, были заменены на ЧМЭ3. Электровозы, выпущенные в 1991 и 1992 годах (серия ВЛ 80С-2737, -2740 и другие), были переоборудованы в трёхсекционные для обслуживания тяжеловесных поездов весом более 5,5 тыс. т. Модифицированные электровозы дали возможность экономить больше электроэнергии.

На основании решения руководства МЖД, при поддержке тогда ещё первого заместителя начальника дороги Владимира Молдавера в январе 2004 года начата разработка рабочей документации проекта «Расширение дизель-агрегатного цеха локомотивного депо Унеча», а в апреле 2004 года начато строительство.

В 2008 году произошла реорганизация депо Брянск-2 на эксплуатационное локомотивное депо Брянск-2 и ремонтное локомотивное депо Брянск-Льговский. После событий на Украине 2014 года и вследствие изоляционистской политики новых украинских властей произошёл резкий спад объёмов перевозок в электротяге. Чтобы сберечь коллектив, на Московской магистрали были приняты меры по сохранению численности работников электровозных локомотивных бригад.

В 2014–2017 годах организовано обучение машинистов электровозов депо Брянск-2 на право управления тепловозом в дорожных технических школах Москвы, Курска и Тулы. В целях обеспечения занятости осуществляется направление работников депо Брянск-2 в командировки в другие депо Московской дирекции тяги и даже в локомотивные депо других дорог, остро нуждающихся в высококвалифицированных локомотивщиках.

С марта 2013 года на базе депо Брянск-2 эксплуатируются три перспективных локомотива серии 2ТЭ25АМ. В них реализовано множество достижений российского и мирового тепловозостроения, включая и асинхронный тяговый привод, микропроцессорную систему управления, приборы безопасности. В августе 2016 года в депо передано 30 новых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, они заменили собой морально и технически устаревшие 2ТЭ10. Сейчас парк современных, мощных и комфортных тепловозов достиг 50 единиц.

Наибольшую экономию ресурсов в депо за последние годы обеспечили машинисты С. Астахов, В. Ермаков, А. Нежнев, В. Гупайлович, Д. Михалёв (теплотяга); И. Молтенской, К. Кулаго, А. Леоненков, В. Харитонов, А. Филиппов (электротяга). В числе лидеров машинисты С. Иванюхин, А. Бондарев, С. Шмидт, Г. Деамидов, В. Юрченко, А. Костров, дежурные по депо А. Цыбанков, С. Давыдкин.

В 2017 году коллектив депо Брянск-2, одного из крупнейших предприятий Брянской области и Московской дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», превышает 1000 человек; из них более 920 – члены локомотивных бригад. Главными задачами 2017 года в депо, как сказал в беседе со мной начальник Александр Храименков, являются освоение новых локомотивов, обеспечение безопасности движения, повышение производительности труда и внедрение бережливых технологий на каждом рабочем месте.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Radiktague 18.03.2018 15:01:17
Мой вк radik_y2014     телефон 8-927-611-34-99 вайбер вотсап телеграм  скайп kruzzor

Могу долго расписывать какой я молодец, сколько десятков лет у меня опыта в данной сфере, но я предпочитаю "воде" реальные факты.Поэтому хватит лирики, вот что я могу предложить:
------------------------------------
1. Качество услуг на уровне ведущих компаний.
---
2. Цены существенно ниже чем в компаниях (зачастую в разы).
---
3. Постоянная доступность, готовность ответить на интересующие Вас вопросы (ну разве что не ночью), то есть не нужно писать письма и сутками ждать ответа.
---
4. ГОТОВ ПРЕДОСТАВИТЬ ПОРТФОЛИО РЕАЛЬНЫХ РАБОТ. ПРОВЕРИТЬ МОЖНО ПРОСТО ПОЗВОНИВ ПО НОМЕРАМ, УКАЗАННЫМ НА САЙТАХ.
---
5. Мой опыт работы в рекламном агентстве позволяет выделить ваш продукт среди конкурентов, что значительно повысит вашу прибыль от сайта в дальнейшем.
---
6. Люблю креативить. Это можно увидеть в моих работах.
---
7. При желании можно встретиться и побеседовать лично.
---
8. Также могу предложить: SEO продвижение сайта, контекстную рекламу Я.Директ и SMM продвижение в социальных сетях
---
Я надеюсь, что первоначальной информации достаточно, ЗВОНИТЕ ;)
-------------------------------------
Сайт-визитка, лендинг, лэндинг, landing page, интернет-магазин, портал, корпоративный сайт.
Kevinsaf 25.05.2018 21:24:29
<a href=http://v-dobry-master.ru/index.php/uslugi/uslugi-elektrika/videokamera/8-tseny?layout=>Распределительное устройство установка: услуги электрика</a>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв