20 ноября 2018 18:41

Каждому железнодорожнику – по служебному компьютеру

На Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» обсуждались перспективы внедрения цифровых технологий на Московской дороге

Через некоторое время электропоезда «Ласточка» на Московском центральном кольце в часы пик смогут ходить с интервалом в четыре минуты. Об этом на прошедшем в Сочи XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» в беседе с обозревателем «Московского железнодорожника» сообщил начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.
Международный бизнес-форум состоялся в Красной Поляне – горном кластере Сочи, собрал более 1500 специалистов и 250 журналистов из 30 государств мира
Новый суточный рекорд Кольца – 380 тыс. пассажиров. Всего же с начала 2017 года по МЦК, где теперь ежедневно на линию выходят 42 электропоезда, перевезено уже свыше 93 млн человек. Однако главным приоритетом является не количество, отметил на бизнес-форуме новый директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» (а ещё недавно начальник Московского метрополитена, с которым интегрировано Кольцо) Дмитрий Пегов. «Во главу угла мы ставим транспортную и технологическую безопасность перевозок», – сказал Пегов. Успех внутригородской кольцевой магистрали превзошёл все ожидания, рост пассажиропотока продолжается, что ставит в повестку дня вопрос об очередном, втором сокращении интервалов движения и увеличении составности как минимум до шести-семи вагонов.

Вместе с тем, отвечая на вопросы участников сессии, Дмитрий Пегов призвал с осторожностью воспринимать звучащие на волне успеха столичных железнодорожников идеи тиражировать уникальный проект МЦК в других городах России. Дело в том, что для осуществления столь масштабного и капиталоёмкого проекта необходимо сочетание множества исключительных условий и обстоятельств, сложившихся в столице. А также политическая воля руководителей государства, города Москвы и компании ОАО «РЖД», которые в партнёрстве с крупным бизнесом смогли найти удачное и необременительное для государственного бюджета финансовое решение. Это решение увязано с феноменально высоким пассажиропотоком, который в настоящее время возможен только в Москве.

На международном форуме прозвучали темы оптимизации пассажирских перевозок на Московской магистрали и роли транспортно-пересадочных узлов в повышении мобильности населения. Активно обсуждалось развитие вокзальных технологий, логистически оптимального сочетания в них собственно железнодорожного, смежного автотранспортного и торгово-коммерческого компонентов. Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский обратил внимание столичных властей на острый и не терпящий отлагательства вопрос – необходимость сохранить от застройки высотным зданием освобождённую от ларьков территорию у Курского вокзала, где по плану его реконструкции должна разместиться привокзальная площадка для разворота автотранспорта.

Модератором сессии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» был глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В дискуссии принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов. Оживлённый интерес вызвал доклад о беспилотных городских рельсовых системах, успешно функционирующих в ряде крупных городов мира. Как рассказал директор центра компетенций «Железнодорожный транспорт и инфраструктура» Roland Berger GmbH Алексей Лапиков, по протяжённости линий в первой тройке беспилотных систем в 2017 году находятся Дубай (80 км), Ванкувер (68 км), Сингапур (65 км), далее следуют Лилль, Пусан, Париж, Куала-Лумпур, Тулуза, а замыкают десятку Тайбэй и Токио (по 25 км). Справедливости ради надо отметить, что в большинстве своём эти системы не переводились с пилотного режима на беспилотный, а с самого начала проектировались и строились под автономно курсирующие составы. К 2023 году планирует запустить беспилотные городские пассажирские поезда немецкая компания Deutsche Bahn.

В связи с этим в кулуарах форума обозреватель «МоЖ» обратился к начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максиму Шнейдеру с вопросом, а планируется ли на МЦК переход на вождение электропоездов «Ласточка» в «одно лицо»?
– Это вопрос не 2017 года, и относиться к нему надо взвешенно, осмотрительно, без спешки и ненужного форсирования событий, – подчеркнул в беседе со мной Максим Шнейдер. – Что для нас самое главное? Гарантировать жизнь и здоровье пассажиров, работников локомотивных бригад. Поверьте, экономия от того, что в кабине будет только один машинист, небольшая. А надёжность и безопасность перевозок при таком интенсивном движении по Кольцу (сейчас интервал в часы пик пять минут, а будет четыре) могут пострадать. Возможны нештатные ситуации, когда машинисту надо мгновенно среагировать, а помощник должен прийти ему на помощь, подстраховать. Возникновение нештатных ситуаций нельзя исключать и по причине того, что Кольцо не полностью ограждено, несанкционированное проникновение на пути посторонних людей теоретически возможно и изредка случается. Во всех таких обстоятельствах в поезде должен быть, помимо машиниста, представитель перевозчика. Сами перевозки по МЦК выполняются по заказу Московского метрополитена, который оплачивает выставленный нами счёт за двух машинистов в кабине. Так что это вообще не проблема железнодорожников. Вождение в «одно лицо» можно успешно внедрять на других линиях: и «Сапсан», и «Ласточка» позволяют это сделать.

О перспективах беспилотных локомотивов и сортировочных станций, управляемых суперкомпьютерами, на бизнес-форуме в Сочи много говорили и спорили специалисты. Как с наступлением безлюдных технологий снизить их негативный социальный эффект, как решить задачу сохранения кадров на железной дороге? По общему мнению выступавших, железнодорожная профессия имеет большое будущее, однако станет ещё более высококвалифицированной, будет завязана на информационные технологии. Главным орудием труда железнодорожника станет компьютер.

О развитии авангардных магнитолевитационных транспортных систем, испытания которых должны пройти и на Московской магистрали, рассказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских перевозок Санкт-Петербургского ГУПС профессор Анатолий Зайцев. В настоящее время создан опытный подвижной состав, проектируется головной участок линии на магнитном подвесе по маршруту Усть-Луга – Белый Раст.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сделал впечатляющую мультимедийную презентацию проекта первой в России ВСМ Москва – Казань с перспективой продления до Пекина. Магистраль из высокопрочных инновационных материалов будет иметь протяжённость 772 км, рассчитана на эксплуатацию при температурах от -45 до +49 °С с эксплуатационной скоростью 360 км/ч, а максимальной – 400 км/ч. Трасса с пятью внеклассными мостами через Клязьму, Оку, Суру и Волгу начнётся в специальном терминале Курского вокзала (эскизы его футуристической реконструкции были ранее представлены), пройдёт около 170 км по полигону Московской магистрали и будет полностью соответствовать модели «Цифровая железная дорога». При разработке финансово-экономического обоснования проекта, как отметил Александр Мишарин, было, в частности, учтено, что сооружение ВСМ Мадрид – Севилья в Испании с 2011 года привело к увеличению пассажиропотока на направлении за шесть лет в три раза, с соответствующими мультипликативными эффектами.

«Диджитализация» («цифровизация») железной дороги в России была лейтмотивом всех выступлений на международном бизнес-форуме в Сочи. По дерзости и размаху грядущих преобразований чувствовалось, что в отрасли начинается новая эра.

Игорь Ленский
Москва – Сочи – Москва

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

JorgePap 05.04.2018 22:48:39
cialis name brand cheap brand cialis nl
<a href="http://kaivanrosendaal.com/#cialis-cost">cialis purchasing</a>
cialis 10 doctissimo buy cialis online legal
<a href="http://kaivanrosendaal.com/#cialis-generic">online cialis</a>
cialis baratos compran uk compare prices cialis uk
<a href="http://kaivanrosendaal.com/#cialis-online">cialis online</a>
cialis 5 mg effetti collateral prix de cialis  
<a href="http://kaivanrosendaal.com/#free-cialis">cialis prices</a>
cialis kamagra levitra canadian drugs generic cialis
<a href="http://kaivanrosendaal.com/#200-cialis-coupon">cialis pills</a>
http://kaivanrosendaal.com/#discount-cialis
http://kaivanrosendaal.com/#200-cialis-coupon
NreurceVex 06.04.2018 15:11:15
acquisto cialis con paypal safest site generic cialis order cheap cialis deals
<a href="http://cialiscoupon2018.com/#cialis-best-price">cialis savings card</a> cialis next day
cialis original patent cialis for sale http://mayavanrosendaal.com/#cialis-pharmacy
try it buy cialis cheapest buy sublingual cialis cialis vs cialis price
<a href="http://ski360degree.com/#tadalafil">cialis rezeptfrei</a> prices cialis 120
global cialis visit your url http://ski360degree.com/#tadalafil
cialis naturale in erboristeri cheap cialis sale online buy cialis online yahoo
<a href="http://mayavanrosendaal.com/#cefixime">as an example</a> acquistare cialis a san marino
pfizer cialis 100mg bestellen cheap cialis http://mayavanrosendaal.com/#cial
order by phone cheap cialis ordering cialis guaranteed cialis italia senza ricetta
<a href="http://xcialisxx.com">cialis 20 mg</a> generika online cialis
buy cialis in johannesburg cialus http://xcialisxx.com/#cealis-from-canada
cialis e pericoloso cialis store in dubai cialis sales wa
<a href="http://ski360degree.com/#cialis-online">how much cialis</a> canadian pharmacy cialis brand
cialis generic discount cialis http://kaivanrosendaal.com/#cialis
kann cialis sicher bestellen fgr 100 generic cialis review cialis sales in south africa
<a href="http://xcialisxx.com/#buy-cialis">online pharmacy cialis</a> marque cialis barato
cialis free com serios cialis canada http://xcialisxx.com/#cialis-online
kpa cialis p ntet sex mit cialis cialis levitra generic cialiscouk
<a href="http://mayavanrosendaal.com/#cialis">cealis</a> cialis 25mg pric
buy soft cialis india cost cialis 20mg http://ski360degree.com/#cialus
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв