19 ноября 2017 17:29

Запаса знаний должно хватать надолго

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ позволит работодателю сэкономить на переподготовке работников, утверждают в «Желдортрансе».
В стране продолжается формирование системы профессиональных квалификаций, которая призвана справиться с дефицитом грамотных кадров.

Перейти на систему профстандартов все компании с госучастием должны к 2020 году. Об их внедрении в отрасли говорили 14 июня участники годового собрания объединения «Желдортранс».
«Сейчас в холдинге используется около тысячи наименований профессий и должностей. Причём 198 из них специфичны для железнодорожного транспорта, – сказал первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров. – В 2013–2016 годах было сформировано 44 профстандарта, в 2017 году будет разработано ещё 14. В итоге к концу года профстандартами будет охвачено 69% от численности работников».

По словам заместителя председателя Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Фёдора Прокопова, 50% занятого населения в России получили образование 25 лет назад и более. Для подтверждения квалификации этим работникам, как правило, нужно пройти специальную программу подготовки. Но повышение квалификации требует от руководства любой компании финансовых затрат. Для того чтобы минимизировать затраты на переподготовку кадров, важно, чтобы молодые специалисты получали в вузах необходимые навыки, соответствующие требованиям отрасли.
«В течение нескольких лет система профессионального образования оставалась вещью в себе, которая сама определяла объём рабочей силы, необходимый отрасли, формировала программы подготовки и оценивала квалификацию выпускников», – говорит Фёдор Прокопов.

Сегодня работодатель и учреждения образования стараются вести диалог, определяя потребность в кадрах и их квалификации. В частности, с прошлого года в пилотном режиме заработал механизм профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
«По сути, это признание или непризнание работодателями качества работы образовательной организации, – поясняет генеральный директор объединения «Желдортранс» Сергей Чаплинский. – Причём оценка проводится для конкретного учебного заведения с учётом материально-технической базы и профессионального уровня преподавательского состава».

В прошлом году в компании процедуру аккредитации провели для трёх учебных заведений: Московского колледжа железнодорожного транспорта, МИИТа и ИрГУПСа.

По словам Сергея Чаплинского, подобная оценка выгодна не только работодателю, который смог оценить реальные возможности учебного заведения и озвучить свои пожелания, но и самим учебным заведениям: «Это помогает им пройти государственную аккредитацию в Рособрнадзоре и делает вузы более привлекательными для абитуриентов».

Александра Посыпкина



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30