22 января 2018 09:13

Коридоры возможностей

Новый шёлковый путь придаст импульс развитию стран Евразии

Вчера в Пекине открылся международный форум «Один пояс – один путь». В его повестке – создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет президент холдинга Олег Белозёров.
Напомним, что идею создания Нового шёлкового пути председатель КНР Си Цзиньпин озвучил в 2013 году. Согласно исследованиям Института Меркатора, 65 стран, которые планируется связать при помощи нового пути, охватывают около 30% мировой экономики.
«Один пояс – один путь» объединяет проекты Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) и Морского шёлкового пути (МШП) XXI века. ЭПШП предусматривает создание экономических коридоров: северного (Китай – Центральная Азия – Россия – Европа), центрального (Китай – Центральная и Западная Азия – Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай – Юго-Восточная Азия – Южная Азия – Индийский океан). МШП подразумевает создание двух маршрутов: один ведёт из Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион, другой предусматривает соединение приморских районов Китая и Европу через Южно-Китайское море и Индийский океан.
«Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – отметил Президент РФ Владимир Путин на открытии форума в Пекине.

Как рассказал «Гудку» министр транспорта РФ Максим Соколов, по сути речь идёт о «сопряжении нашего евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учётом географического положения нашей страны, через территорию России». По его словам, сейчас идёт строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области.
«Где-то необходимо привлекать частные инвестиции. Например, для развития коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», потому что речь идёт о вывозе китайской грузовой базы. В других случаях мы помогаем бюджетными инвестициями или применяем ГЧП», – сказал глава Минтранса.

Ещё один проект ЭПШП – строительство ВСМ Пекин – Москва. «Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%», – отметил ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Развитие китайской концепции ЭПШП сулит ряд выгод для России», — считает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Потенциал трансъевразийского транзита можно оценить в 4% от перевозок, идущих сейчас по морю.

Как уже писал «Гудок», к 2020 году рост транзита китайских и европейских грузов через территорию РФ может увеличиться до миллиона контейнеров.

Дополнительный импульс развитию контейнерных перевозок по МТК «Восток – Запад» может дать развитие электронного документооборота. Сейчас РЖД совместно с китайскими коллегами готовят новое соглашение об электронном обмене данными, которое позволит предварительно декларировать контейнерные грузы, отправляемые из Китая в Россию и третьи страны.

Ольга Соломонова
Пекин

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

жд-юрист.рф 15.05.2017 02:49:35
Один пояс - один путь это перспектива взаимодействия не только лидеров государств, но и обычных людей, задействованных в железнодорожной отрасли и в сопутствующих авто грузоперевозках. Учитывая разность ширины железнодорожной колеи Китая (1435) и России (1520) будет много перегрузки грузов, хранения, сортировки и пр., т. е. много оплачиваемой работы. Считаем это отличной перспективой для многих. С уважением, жд-юрист.рф
Sarkomkip 12.12.2017 02:41:38
Достоинства мойки-самообслуживания перед простой автомойкой

Современный отечественный автомобиль — это сложнейшее устройство, которое нуждается в грамотной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Мойка машины считается важнейшим элементом технического обслуживания, ведь она дает возможность не просто сделать вашу машину визуально чистой, но и немного защитить от ржавчины кузов авто, увеличив время его службы.

В последние 5 лет огромной популярностью по всей Земле, в том числе и в России, стали пользоваться мойки-самообслуживание и причин для данной тенденции можно отыскать сразу несколько.

Ведущий аргумент в пользу <a href=https://washercar.ru/catalog>мойка самообслуживания купить</a> — это значительная экономия на периодической мойке машины, по сравнению с использованием обычной портальной автомойки.

Приехав на мойку с самообслуживанием, вы будете платить просто за использование оборудования и места на автомойке, и кстати тарифы здесь крайне щадящие. Еще большей экономичности можно добиться, если применять магазинные косметические средства химии, а не докупать их на мойке.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31