23 октября 2018 23:04

Хроники сороковых

Отремонтировали 42 танка

В «Гудке» уже сообщалось, что работники Н-ского отделения Московского узла начали у себя в мастерских ремонтировать танки. За короткое время бригады тт. Коротких, Нарядчикова и Марченкова выпустили из капитального ремонта 19 боевых машин и произвели средний и мелкий ремонт 23 танкам. За отличный ремонт танков командование объявило железнодорожникам благодарность.
В свободное от напряженного труда время участники бригад изучают мотор. Часть рабочих научилась стрелять из пушек и пулеметов.
– Если потребуется, мы на отремонтированных нами машинах помчимся в бой и поможем Красной армии истреблять, уничтожать кровавых фашистских оккупантов! – заявляют бригадиры. (12.12.1941)


Всесоюзный воскресник

С исключительным подъемом прошел 3 августа, в Сталинский день железнодорожника, Всесоюзный воскресник работников транспорта. Свыше 1 миллиона 100 тысяч железнодорожников, участвовавших в воскреснике, вложили во всенародный фонд обороны Родины около 20 миллионов рублей.
Товарищи железнодорожники! Закрепляйте успехи воскресника, изо дня в день повышайте производительность труда, быстро и аккуратно перевозите военные и народнохозяйственные грузы! (06.08.1941)


В Военном трибунале

Позавчера Военный трибунал войск НКВД Московской области слушал дело директора магазина №15 «Трансторгпита» Ленинской железной дороги Д.Н. Шестакова и его заместителя В.Н. Леонова. Шестаков и Леонов 17 октября бросили работу и, нагрузив машину разными продуктами, пытались бежать. При этом они захватили из кассы магазина значительную сумму денег.
Преступники были задержаны и доставлены в милицию. Военный трибунал приговорил Шестакова и Леонова к высшей мере наказания – расстрелу. (25.10.1941)


В лагеря!

Одесса, 17 (корр. «Гудка»). – На берегу моря, недалеко от Одессы, в пионерских лагерях будут отдыхать в этом году дети железнодорожников Кишиневской дороги. На днях сюда прибыла первая группа – 120 ребят. В этом году в одесских пионерских лагерях проведут свой отдых 450 детей железнодорожников Бессарабии. (18.06.1941)


Мой паровоз готов к любому рейсу

Кровожадные фашистские банды из-за угла напали на нашу любимую Родину. Разбойники поплатятся своей головой! Весь великий, многомиллионный советский народ, народ героев, народ созидателей, поднимается как один на защиту своего Отечества. Сокрушительным ударом наша доблестная Красная армия сметет с лица земли проклятый фашизм.
Я машинист. Мой паровоз и моя бригада готовы к любому рейсу, на любое расстояние. Если партия Ленина – Сталина и советское правительство пошлют меня на бронепоезд, я поведу его уверенно, смело, точно, и грозные пушки будут метко разить врага.
Н. Лунин, Новосибирск (по телефону). (25.06.1941)


На Закавказской дороге

Тбилиси (по телеграфу). – Замечательный почин коллектива Сталинских мастерских нашел горячий отклик среди железнодорожников Закавказской дороги имени Л.П. Берия. Вопрос о создании поездов-бань обсуждается на рабочих и партийных собраниях.
Вагонники дороги взяли обязательство принять активное участие в создании поезда-бани для бойцов Красной армии. На днях они приступят к оборудованию такого поезда.
М. Мирзоев (26.12.1941)


Приказ коменданта Москвы

В целях недопущения использования враждебными элементами голубей, находящихся у частных лиц, приказываю: в трехдневный срок сдать голубей в Управление милиции города Москвы по адресу: Петровка, 38. Лица, не сдавшие голубей в указанный срок, будут привлекаться к ответственности по закону военного времени.
Комендант города Москвы генерал-майор Синилов. (19.12.1941)


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв