27 июня 2017
08:14

Скорая помощь в дороге

В Госдуме будет создана экспертная рабочая группа для совершенствования законодательства в части организации медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
Рекомендации по корректировке нормативно-правовой базы по оказанию медицинской помощи на транспорте представил в понедельник на парламентских слушаниях комитет по охране здоровья Госдумы. По мнению участников заседания, назрел вопрос расширения прав при оказании первой помощи пострадавшим на транспорте. Ни спасатели, ни полицейские, которые обычно первыми прибывают на место ЧП, по закону не имеют права оказать расширенную первую медпомощь (включая обезболивание). Это вправе делать только медработники. «Необходимо исправить это законодательно», – отметил член комитета по охране здоровья Николай Герасименко.

Однако без нужных медикаментов помочь пассажиру не всегда могут и врачи, а предусмотренная законодательством комплектация аптечек, например в поездах дальнего следования, крайне скудна. Из 30 пунктов укладки аптечки, которая регламентируется приказом Минздрава № 498, нет ни одного лекарства – только подручные средства (бинты, жгуты, шины, салфетки, бахилы, пакеты). Глава комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов настаивает на расширении комплектации аптечек, и с ним согласны в Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД».

Кроме того, в ЦДЗ считают важным урегулировать работу медпунктов на железнодорожных вокзалах (на сети 186 пунктов). По словам руководителя Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, они оснащены всем необходимым медицинским оборудованием и лекарствами, однако нет норм, регулирующих их работу.
«Отсутствуют единые требования к их оснащению, штатной численности. Мы предлагаем внести дополнение в приказ Минздрава России о медпункте на транспортном узле», – отметила Елена Жидкова.
Безопасность на дороге зависит о состояния работников, которые обеспечивают движение поездов. Перечень профессий и должностей этой категории работников, которые в обязательном порядке должны проходить медосмотр, был утверждён постановлением Правительства РФ ещё в 1999 году. В РЖД отмечают, что пришло время включить в него профессии машинист, работающий без помощника, машинист рельсового автобуса, помощник машиниста рельсового автобуса. Их и сейчас без осмотра в рейс не выпускают, но законом это до сих пор не регламентируется, что в ЦДЗ считают неправильным.

Дистанционный контроль состояния здоровья с применением телемедицинских технологий позволил бы решить проблему предрейсового и послерейсового осмотра на удалённых и малодеятельных участках железной дороги. «В 2016 году запустили пилот на Северной дороге. Сейчас в сети уже существует 56 центров телемедицины, которые активно могли бы участвовать в этой работе», – сказала Елена Жидкова. Для легитимной работы «теледокторов» компания предлагает внести изменения в ст. 46 ФЗ «Об основах охраны здоровья».

Вне правового поля сегодня и оказание медпомощи поездами здоровья. В 2016 году на них было осмотрено более 53 тыс. человек. Из них 3 тыс. – сотрудники РЖД, а остальные – местные жители. ЦДЗ предлагает законодательно прописать алгоритм их деятельности.

Мария Хлопотина


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса