24 сентября 2017
18:46

Паровоз из XIX века

Любителей истории железных дорог ожидает большое событие: в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский поставлен на ремонт паровоз серии Ь номер 2012, построенный в 1896 году.
Специалисты ООО «ЖД Ретро-Сервис», компании, занятой ремонтом паровозов, уже восстановили немало уникальных раритетов тяги – дореволюционную «овечку», Эу времён первых пятилеток, знаменитую «Победу» серии П36, узкоколейные паровозы для Детских железных дорог Петербурга и Ростова-на-Дону. Однако со столь старым образцом сталкиваются впервые.

Паровоз серии Ь работал на манёврах в депо Рославль Московской железной дороги, где и был установлен на постамент в начале 1980-х. Вернуть эту машину к жизни было давней мечтой любителей истории техники. Ещё бы – ведь это будет самый старый работающий локомотив в России.

Особым распоряжением ОАО «РЖД» паровоз был снят с постамента и отправлен на ремонт в Санкт-Петербург. А на его месте установили паровоз серии Л – такие машины долгие годы работали в депо Рославль.

Вторую жизнь уникальная старинная машина должна получить к концу августа – своим гудком она откроет очередную выставку ЭКСПО 1520 на Экспериментальном кольце в Щербинке.

Специалисты и любители железных дорог нашли необходимые для проведения реконструкции архивные данные, чертежи, старинные фотографии, чтобы машина после этого обрела исторически достоверный облик. И ремонт начался!
«Объём работы предстоит немалый – требуется сменить все трубы и связи в котле, установить инжекторы соответствующего образца, сделать рабочими старинные плоские золотники, изготовить буферные фонари, оборудовать машину тормозами, – но она очень интересная», – говорит петербургский мастер Алексей Грук, возродивший к жизни немало паровозов.

Благодаря политике ОАО «РЖД», и в первую очередь Дирекции тяги, железные дороги стали авангардом в стране среди других транспортных отраслей по сохранению и пропаганде своего исторического наследия. Активно развивается ретродвижение на паровой тяге: только на Московской и Октябрьской дорогах за прошедший год паровозами проведено в полтора раза больше туристических поездок, чем годом раньше.

Ретрокомплекс «Паровозное депо Подмосковная» стал одним из популярных исторических объектов Москвы. Компания «РЖД Тур» организует туры выходного дня в такие города, как Великий Устюг, Кострома. Есть также специальная программа для зарубежных гостей, прежде всего из Китая.

Сегодня в парке ОАО «РЖД» около 50 постоянно действующих паровозов разных серий – от «овечки» 1905 года до последних пассажирских П36 1950-х годов выпуска.

Александр Волков


Справка «Гудка»
В 2016 году ретропоезда на паровозной тяге курсировали на 25 маршрутах из четырёх городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Иркутска. Всего они совершили 230 поездок и перевезли 15800 пассажиров. В начале этого года были запущены паровозные туры из Самары. В этом году появятся новые туристические программы и маршруты. Поездки на ретропоездах пользуются популярностью как у россиян, так и у туристов из Европы и Азии.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса