12 декабря 2018 05:48

Станция, которая никогда не спит

Чётко соблюдается график отправления и прибытия поездов на одном из крупнейших железнодорожных терминалов Европы

Масштабная реконструкция с расширением инфраструктуры должна завершиться до конца 2017 года на внеклассной станции Москва-пассажирская Ярославская Московской дирекции управления движением. Эта станция крупнейшая в Европе по объёмам пригородного пассажирского сообщения. Ежедневно она со 100-процентным выполнением графика обслуживает 31 пару пассажирских и 237 пар пригородных электропоездов, следующих в часы пик с интервалом четыре-пять минут.
Начальник станции Алексей Коровашков с почётными знаками предприятия – победителя сетевого соревнования ОАО «РЖД» за 2014 и 2016 годы
Смена дежурных по станции: Дмитрий Прохорский (руководитель), Иван Пинкевич, Камиль Сафиуллин у пульта релейной централизации
Про Москву-пассажирскую Ярославскую говорят как о станции, которая «никогда не спит». Даже ночью здесь натруженно гудят локомотивы, постоянное движение. Сейчас разгар рабочего дня, за окном беспрерывно прибывают и отправляются поезда в бескрайние северо-восточные регионы России, от Нового Уренгоя до Владивостока. Оперативное управление гигантским предприятием с 95 путями (в том числе 28 приёмоотправочными) развёрнутой длиной 57 км требует от каждого, кто находится за пультом, максимальной концентрации, неослабевающего внимания. Пристально всматриваются в экран релейной централизации с проложенными маршрутами, загорающимися и гаснущими лампочками сотрудники дежурной смены: её руководитель Дмитрий Прохорский, дежурные по станции Иван Пинкевич, Камиль Сафиуллин, Наталья Рогульская.
– Знаете, я верю в надёжность релейной централизации, – говорит мне начальник предприятия, 42-летний Алексей Коровашков. – Это мозг станции. На мой взгляд, она не хуже микропроцессорной. А сердце станции – это маневровый диспетчер. Успех общего дела зависит от слаженной и чёткой работы всего коллектива, который должен действовать как единый механизм.

Москву-пассажирскую Ярославскую Алексей Сергеевич возглавляет уже третий год. Каждое утро Коровашков появляется в своём кабинете ровно в 6.30. День расписан по минутам. Начальник заслушивает доклад ночной смены, маневрового диспетчера, разбирается с телеграммами, графиками, заданиями, проверяет посты, проводит планёрку, организует работу дневной смены, сам участвует в селекторном совещании. В качестве руководителя узловой рабочей группы Алексей Коровашков координирует деятельность на станции специалистов смежных служб и дирекций. В его оперативном подчинении находится около 1500 железнодорожников, включая путейцев, энергетиков, эсцебистов, работников дистанции гражданских сооружений, ФПК и других. Опыт работы УРГ станции Москва-пассажирская Ярославская показывает, что большинство возникающих вопросов – хозяйственно-экономического характера (кабель протянуть, что-то покрасить, подремонтировать, смастерить), а для быстрого и успешного решения проблем в распоряжении начальника узловой рабочей группы желательно иметь небольшой, но манёвренный бюджет.

Для стабильно высоких эксплуатационных результатов на производстве начальнику такого большого предприятия необходимо разбираться во всех многообразных железнодорожных профессиях. А для этого надо поддерживать необходимый уровень знаний, самому постоянно совершенствоваться. Помогает Коровашкову и большой профессиональный опыт.

На железную дорогу Алексея привела мать. Устроиться тогда, в 1994-м, было большой удачей. Начинал он с рабочей специальности, семь лет трудился машинистом крана на железнодорожном ходу, и сейчас с благодарностью вспоминает своего первого наставника, начальника моторвагонного депо Александров Сергея Воинова. Затем Алексей был составителем поездов, дежурным по станции, возглавлял станции Монино, Щёлково, Мытищи. Всюду обеспечил рост плановых показателей и сам вырос как лидер – эрудированный, волевой, требовательный, но вместе с тем внимательно, заботливо относящийся к людям, готовый каждому вверенному сотруднику сделать добро, оказать помощь в трудных обстоятельствах.

Залогом успеха Алексей Коровашков считает правильный подбор и подготовку кадров, регулярную обратную связь с сотрудниками, разговоры по душам и оперативную реакцию руководителя на любые тревожные признаки. Значительно повысила ответственность, мотивацию и заинтересованность в качественной работе начальников станций внеклассных и первого класса внедрённая несколько лет назад в ЦДУД контрактная система.

За два года на станции Москва-пассажирская Ярославская полностью переработан технологический процесс с применением автоматизированной системы АСВТП, внедрена передовая технология работы, гарантирующая соблюдение норм охраны труда и обеспечение безопасности в поездной и маневровой работе. Безошибочное выполнение графика отправления пассажирских поездов с ростом числа пригородных пассажиров к уровню прошлого года на 4,6%, рост производительности труда к плану на 2,4%, успешные финансовые результаты как по перевозочным, так и по подсобно-вспомогательным видам деятельности, выполнение нормативов по выручке за грузовые перевозки и простою местного вагона, привлекательное эстетическое состояние предприятия позволили коллективу станции, а это 97 железнодорожников, выиграть по итогам 2016 года первое место в сетевом соревновании ОАО «РЖД». Это уже второй такой успех за последние три года.

Дежурный по станции, 26-летняя Ольга Шамрило, стала победительницей профессионального конкурса на Московской магистрали, вошла в кадровый резерв МЖД. Среди передовиков производства – составитель поездов наивысшего седьмого разряда Пётр Мосякин, дежурный по парку Татьяна Белёнова, получившая седьмого марта знак «Почётный железнодорожник», маневровый диспетчер, многоопытный наставник молодых железнодорожников Павел Величко, приёмосдатчик груза и багажа шестого разряда Ольга Ульянова.

Развернувшаяся сейчас реконструкция существенно расширит инфраструктуру станции и всего ярославского направления. При этом основной акцент делается на развитии пригородного сообщения. На участке Москва – Мытищи будет пять главных путей, на участке Мытищи – Пушкино – четыре и три – на участке Мытищи – Подлипки. При этом по одному главному пути намечено выделить под скоростное движение. Это позволит улучшить качество обслуживания пригородных пассажиров, число которых год от года увеличивается в связи с интенсивным жилищным строительством в ближнем Подмосковье.

Непосредственно в границах станции Москва-пассажирская Ярославская идёт реконструкция путепровода на третьем км, косого мостового соединения с парком Москва-4, где базируются поезда местного формирования. Будет обновлена 1Б платформа, построен дополнительный приёмоотправочный путь, реконструирован парк Москва-3, предназначенный для отстоя оборотных поездов формирования Горьковской и Северной железных дорог. Предстоит расширить мосты, произвести сдвижку 13 и 14 путей, чтобы освободить место для пятого главного пути. Освоение средств по этому проекту запланировано до декабря 2017 года и является сейчас одним из главных приоритетов в деятельности расширяющейся внеклассной станции.

…Домой в Ивантеевку начальник станции Алексей Коровашков возвращается глубоким вечером. Дома его ждёт супруга, сотрудница ЦФТО, дочери Олеся и Катя, только что родившийся долгожданный сын Александр. Несколько часов отдыха в уютном кругу близких, а завтра в 6.30 уже снова на беспокойном посту. На этой никогда не спящей станции каждая минута – на вес золота.

Игорь Ленский
Фото автора




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв