19 ноября 2018 03:30

Наш вагон в Гаване

Российская железнодорожная техника становится востребованной на зарубежных рынках

Компания «РМ Рейл» заключила контракт с кубинской компанией TRADEX на поставку 225 единиц подвижного состава, адаптированных к узкой колее 1435 мм.
«РМ Рейл» изготовит для Кубы 50 хопперов-сахаровозов, 70 платформ и 105 крытых вагонов. Все модели разработаны «РМ Рейл Инжиниринг» с учётом климатических условий Кубы и будут произведены на заводе в Рузаевке. Подвижной состав будет доставлен в порт Гавана для финальной сборки в третьем квартале 2017 года.

Стоимость контракта в «РМ Рейл» не сообщили, однако это уже второе экспортное соглашение с кубинской компанией. В 2016 году была завершена поставка 363 единиц подвижного состава. На тот момент сделка была совершена при поддержке Росэксимбанка, который открыл «РМ Рейл» кредитную линию в размере 500 млн руб. в рамках банковского продукта «Финансирование расходов по экспортному контракту», и сопровождалась договором с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Второй контракт будет выполнен на тех же условиях.

Как пояснил генеральный директор «РМ Рейл» Андрей Водопьянов, доставку вагонов на Кубу обеспечит логистическая компания «Модуль». «Проработка схемы доставки потребовала дополнительных согласований, так как вагоны для колеи 1435 мм не проходят сертификацию в ОАО «РЖД». Для перевозки по железной дороге в Санкт-Петербург пришлось задействовать технологические тележки. Затем морем вагоны отправились к заказчику. Важно было учесть требования страны-импортёра. Например, кубинское законодательство обязывает обеспечить фитосанитарную обработку деревянных материалов для упаковки груза на заводе или в порту отправления», – сказал Андрей Водопьянов.

«РМ-Рейл» развивает и другие рынки сбыта.
К примеру, компания поставляет вагонокомплекты в Иран и экспортирует вагоны в страны СНГ.

Активность кубинского заказчика по обновлению парка подвижного состава связана с запланированной модернизацией железных дорог. Государство намерено инвестировать в проект $1,3 млрд. Кубинские железные дороги перевозят порядка 11 млн тонн грузов и более 13 млн пассажиров в год, в то время как потребности как минимум в два раза выше. ОАО РЖД планирует провести на Кубе модернизацию более 1,1 тыс. км железнодорожных путей на трёх основных линиях. Контракт предполагается подписать в конце ноября 2017 года.

Как считает начальник управления координации внешнеэкономической деятельности Департамента международного сотрудничества РЖД Антон Козлов, «для острова, каким является Куба, сеть общей протяжённостью 11 тыс. км дорог показывает её высокую плотность. Закупка железнодорожного подвижного состава означает намерение руководства дороги развивать национальную транспортную систему».
«Для наших вагоностроителей такие технические вопросы, как создание вагона для другой ширины колеи, не представляют сложности. На рынках Латинской Америки у российских поставщиков хорошие перспективы, и не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене. Но так как американские и другие производители у них находятся буквально под боком, транспортировка из России и логистика будут существенно влиять на ценовой диапазон. Поэтому, на мой взгляд, для развития отношений логично одновременно с поставкой развивать и ремонт подвижного состава, а также его техническое обслуживание и обучение персонала», – считает вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варёнов.

Как отметил руководитель отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Георгий Зобов, российская железнодорожная техника изготавливается по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», требования которого признаны одними из самых жёстких в мире. Поэтому с точки зрения качества и надёжности у иностранных потребителей вопросов не возникает.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв