19 ноября 2017 17:23

Возвращение к ИСТОКу

Начальники вагонов охраны труда изучили на сетевом семинаре в Самаре обновлённую версию автоматизированного обучающего комплекса по охране труда «ИСТОК».
Комплекс технических, информационных и программных средств, предназначенных для обучения, тестирования, самоконтроля знаний в области техники безопасности и охраны труда, проведения аттестационного контроля и экзаменов, «ИСТОК» внедрён на сети в 2003 году. Сейчас на сети используется более 600 таких комплексов. Их база ежегодно обновляется с учётом появления новых документов, регламентов и требований.

В новую версию разработчики (Самарский научно-производственный центр информационных и транспортных систем «ИНФОТРАНС») добавили функцию самостоятельного составления тестовых заданий начальниками вагонов охраны труда. Это и потребовало более детального ознакомления с новшеством. Из электронной базы начальник вагона может выбрать отдельные пункты или параграфы, составить задание, чтобы работники могли восполнить пробелы по результатам предварительного тестирования. В прежней версии все тесты были уже сформированы, и работники могли просто выучить ответы и сдать зачёт. Кроме того, тест может быть разработан на основании нового документа или изменений в существующих.
«Начальник вагона должен быть не только специалистом в области охраны труда, но и педагогом, – отметил директор проекта автоматизированных обучающих систем НПЦ «ИНФОТРАНС» Александр Андрофагин. – Он должен уметь донести до слушателя необходимую информацию и закрепить её».

Вагон охраны труда есть на каждой магистрали. По сути, это передвижной класс на 20 посадочных мест, оснащённых компьютерами с автоматизированными системами и обучающими аппаратно-программными комплексами, пояснил начальник вагона охраны труда Куйбышевской дороги Владимир Хотеев. Здесь железнодорожники получают и проверяют свои знания по вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма. Благодаря мобильности обучение доступно работникам всех, даже отдалённых станций.

Они изучают инструкции, правила, распоряжения и прочие документы, смотрят видеоматериалы по конкретным случаям производственного травматизма, отмечают конкретные пункты, которые были нарушены. По итогам обучения – контрольная работа, оценку за которую выставляет программный комплекс. Программа же укажет и на разделы, в которых допущены ошибки. Если зачёт не сдан – будет переподготовка. «Даём возможность каждому отработать полученные знания до автоматизма», – отметил Владимир Хотеев. По его словам, работники должны не только помнить правила и инструкции, но и применять их на практике.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30