22 сентября 2018 16:57

Сон в зимнюю ночь

Спать на локомотиве нельзя – это знают все. И всё же такое случалось… Самую запомнившуюся историю привёл в рассказе «На практике» писатель-железнодорожник Гарин-Михайловский о том, как они вместе с машинистом спали стоя (!) несколько перегонов, при этом один рефлекторно управлял регулятором паровоза, а другой качал воду инжектором.
Как не дать бригаде отключиться на стоянке после долгой болтанки и грохота, наука до сих пор не знает. Тем более если речь идёт о бригадах хозяйственных и пээмэсовских тепловозов, где работа состоит в основном из стоянок, часто в дальних тупиках. Кто их проверит? Но спать нельзя, чтобы не получилось так, как в этой новогодней истории.

Произошёл этот случай давным-давно – мне расказывал один старый машинист. На одной из маленьких станций Большого Московского кольца среди заснеженных еловых лесов стоял тепловоз, приписанный к путевой машинной станции. Час стоял, два стоял, дело уже к ночи близилось. У бригады целая смена почти позади – ей домой уже охота. Машинист наконец не вытерпел и вызвал дежурную по рации, спрашивает: «Мы когда-нибудь отсюда тронемся?»

Дежурная не знала и ответила честно: «Мальчики, пока постоим». Бригада поняла, что стоять ещё долго – может, и час, и два. Пока дежурная найдёт для них «окошко» в графике. Уже все темы обсудили – и говорить вроде больше не о чем. Парни задраили все двери, заглушили первую секцию локомотива и в тишине понемногу стали отключаться.

Когда наконец появилась возможность отправить тепловоз на базу ПМС, дежурная подготовила маршрут и начала вызывать бригаду по рации. А она не откликается. Та уже по громкой связи на весь лес орёт: «Семь триста пятый, выезжайте за эм-четыре!!!» – а бригада никак не может вырваться из объятий Морфея. А на улице уже темно и, как назло, не видно ни одного вагонника или эсцебиста, чтобы послать разбудить локомотивщиков. Дежурная тоже не в игрушечные паровозики играет, у неё поезда на подходе, и надо этот чёртов тепловоз наконец-то на линию выпихнуть. Девушке кричать надоело, вышла она из здания поста, отломала заиндевелую еловую лапу и сама отправилась к выходным стрелкам. Пролезла через сугробы к тепловозу, забралась на подножку и давай стучать веткой по стеклу кабины.

Машинист спросонья, вылупив глаза, сразу засадил рукоятку тормозного крана в «экстренное». Помощник проснулся уже от свиста воздуха из тормозной магистрали и ошарашенно спрашивает: «Ты это чего?» А тот кричит ему в ответ: «Пока ты тут спал, мы уже в лес заехали!»

Долго эта история потом по Большому кольцу ходила.

Артур Берзин




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31