17 ноября 2018 13:35

С Новым годом!

Подходит к концу 2016 год – год столетия Транссиба и 80-летия РФСО «Локомотив». Объявленный в компании Год пассажира принёс плоды – люди стали больше доверять РЖД, и доля железной дороги в пассажирских перевозках практически достигла 28%. Прорывом года стал запуск МЦК, которое уже перевезло более 25 млн пассажиров. Стартовым стал этот год и для нового скоростного поезда «Стриж»/Strizh, который 17 декабря проложил маршрут из Москвы в Берлин. Объём грузоперевозок, переломив негативную тенденцию, вырос на 0,5%. Есть что вспомнить.
Пассажиры любят комфорт в поездах
Теперь школьники могут круглый год путешествовать за полцены
Благотворительный забег на ВДНХ в День железнодорожника
Новая электричка ЭП2Д уже вышла на пригородные маршруты
Мост через Амур стал завершающим звеном строительства Транссиба
По маршруту Москва – Берлин отправился новый международный поезд «Стриж»
2016 год в ОАО «РЖД» был объявлен Годом пассажира. Поэтому особое внимание уделялось развитию сервиса и комфорта пассажирских перевозок. Многие поезда были ускорены, некоторые изменили свои маршруты для удобства пассажиров. Появились и новые маршруты дальних и скоростных поездов, в том числе в международном сообщении. А для удобства покупки билетов компания продолжила развивать электронные продажи через сайт и внедрила мобильное приложение «Билет на поезд».

12 января – официальная дата рождения РФСО «Локомотив». Но мероприятия, посвящённые его 80-летию, проходили весь год. В День железнодорожника на ВДНХ прошёл праздничный благотворительный забег «Достигая цели». В нём приняли участие почти 10 тыс. человек. Надо отметить и успешное выступление в юбилейный год сборной РФСО «Локомотив» на международных турнирах. Спортсмены-железнодорожники заняли вторые места в командном зачёте на чемпионатах МССЖ по кроссу, шахматам и настольному теннису.

25 января на испытательном кольце ВНИИЖТа представлен новый электропоезд ЭП2Д Демиховского машиностроительного завода. Он предназначен для пригородных перевозок на расстояние до 200 км. Конструкционная скорость поезда – 120 км/ч. Впервые используется головной моторный вагон, позволяющий использовать составы из двух-трёх вагонов на малодеятельных участках. В салонах установлены современное освещение, информационные табло, системы кондиционирования воздуха и видеонаблюдения.

4 апреля стартовала продажа билетов на поезда дальнего следования для школьников с круглогодичной скидкой 50%. Раньше такая льгота была только с 1 сентября по 31 мая. Чтобы воспользоваться ею летом, достаточно предъявить свидетельство о рождении или паспорт ребёнка, а справка из учебного учреждения не нужна.

16 июня в депо Металлострой открыт новый цех для капитального ремонта и технического обслуживания «Сапсанов» и «Ласточек» в круглосуточном режиме. Депо оснащено четырьмя рабочими уровнями для одновременного доступа к крышевому, боковому и подкузовному оборудованию состава. В нём есть камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колёсных пар и тележек.

29 августа на Дальневосточной железной дороге достигли рекордного суточного грузооборота за всю историю магистрали – он превысил 684 млн ткм. В этот день дальневосточники приняли 116 поездов. Через ДВЖД в тихоокеанские порты и на пограничные переходы сейчас проходит 36% экспортных грузов, в то время как 10 лет назад было 22%. Погрузка в направлении портов за последние пять лет увеличилась в два раза.

10 сентября открыто движение поездов на Московском центральном кольце (МЦК). Протяжённость МЦК – 54 км, на кольце работает 31 остановочный пункт. Инфраструктурный проект ОАО «РЖД» и правительства Москвы по организации пассажирского движения на МЦК признан лауреатом национальной премии «Формула движения – 2016». 23 декабря общее количество перевезённых на МЦК пассажиров достигло 25 млн. Суточный рекорд перевозок – 318741 человек.

12 сентября прошёл сертификацию первый в России вагон-хоппер с кузовом из алюминия. По сравнению со стальными аналогами срок службы алюминиевого хоппера больше на 6 лет (до 32 лет), грузоподъёмность выше на 3–8 тонн (до 79 тонн). При этом он легче на 2–4,5 тонны, а кузов обладает высокой антикоррозионной стойкостью.

30 сентября президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов подписали дорожную карту организации перевозки почтовых отправлений в межгосударственном сообщении Китай – Европа. Объём международных отправлений в рамках интернет-торговли между Китаем и Россией в 2016 году вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с 2015-м. Участие «Почты России» позволит реализовать принцип одного окна и сделать доставку удобной и быстрой для потребителей.

3 октября на Северо-Кавказской дороге в Ростове-на-Дону открылся Центр продажи услуг. Клиенту предоставлено несколько информационных каналов. Прежде всего это единый федеральный телефонный номер. На первой линии звонок попадает к операторам, которые передают данные клиента в Центр для дальнейшей работы. Параллельно на интернет-портале представлен единый каталог услуг всех вертикалей холдинга «РЖД». Их продажу и заключение договоров организует менеджер второй линии. Таким образом, Центр обеспечивает удобный и равноправный доступ ко всем услугам компании.

5 октября исполнилось 100 лет с окончания строительства Транссибирской магистрали. В 1916 году оно завершилось открытием движения поездов по железнодорожному мосту через Амур длиной 2568 м. В то время это был самый крупный мост в Евразии, его даже прозвали «амурским чудом». 11 октября из Москвы во Владивосток был отправлен юбилейный поезд «Россия». Тем самым дан старт совместному культурно-просветительскому проекту ОАО «РЖД» и Русского географического общества «Дорога открытий», посвящённому истории Транссиба.

9 ноября президент компании Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров подписали Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы. Основной набор льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам остался неизменным. В соцпакет вошли такие составляющие, как медицинское обслуживание работников, поддержка материнства и детства, помощь в приобретении жилья и пенсионное обеспечение, индексация зарплаты.

23 ноября на Московское центральное кольцо прибыл новый электропоезд «Ласточка» серии ЭС2Г, который изготовлен на заводе «Уральские локомотивы» в рамках программы импортозамещения. Они предназначены для массовых городских перевозок и будут работать только на МЦК. Процент локализации производства нового поезда близок к 70%.

24 ноября в Иркутске открылся первый на сети дорог Центр управления перевозками, который регулирует движение поездов сразу на всех дорогах Восточного полигона – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. Он также выполняет функции по управлению тяговыми ресурсами, вагонным парком, планированию ремонта и модернизации инфраструктуры.

17 декабря в первый рейс отправился новый международный поезд «Стриж» сообщением Москва – Берлин. Впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колёсных пар. Это позволяет сократить время на переход с колеи российского стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм с 2 часов до 20 минут. Специально для этого смонтировано переводное устройство на станции Брест.

Фото: архив «Гудка», пресс-служба ОАО «РЖД»,
ТАСС, shutterstock.com/тасс.



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв