23 октября 2017 20:13

Технологии в движении

В конце года принято подводить итоги и строить планы. Президент компании «ТрансТелеКом» Роман Кравцов дал большое интервью порталу Cnews, где рассказал, чем запомнился 2016 год в телекоммуникационной отрасли, какие важные проекты для железнодорожников и пассажиров были реализованы и каких новинок ждать в будущем. Предлагаем нашим читателям самые интересные моменты этой беседы.
– Какие сервисы «ТрансТелеКом» реализовал для пассажиров РЖД и какие ещё планирует представить?
– Вместе с ИТ-блоком РЖД ТТК запустил пилотные проекты по предоставлению развлекательных сервисов, доступа в Интернет в поездах. Реализован и успешно функционирует проект по обеспечению сетями Wi-Fi 107 крупнейших железнодорожных вокзалов в 83 населённых пунктах России. Мы объединили вокзалы в единую среду доступа, куда впоследствии будут включены и поезда.
Мы рассматриваем разные модели по предоставлению услуг Wi-Fi, участвуем в рабочей группе по обеспечению доступа в Интернет в подвижном составе. Задача непростая с технической точки зрения. Нужно обеспечить бесшовное радиопокрытие, агрегировать частотный ресурс, ведь на пути движения поезда где-то сильнее сигнал одного сотового оператора, где-то – другого. Мы видим перспективу в аппаратном «объединении» частотного ресурса, чтобы обеспечить максимально возможную скорость радиодоступа.

– Какие ещё рынки вы считаете перспективными для компании?
– Мы видим потенциал в направлении Интернета вещей. Для «ТрансТелеКома» могут быть интересными определённые направления в этой сфере. Например, в части сервисов для РЖД – возможности контролировать состояние как железнодорожной инфраструктуры, так и пользовательских сервисов для пассажиров и грузоотправителей, сервисов в области интеллектуальных транспортных систем и пр. Кроме того, нам интересны сервисы управления автомобильным трафиком, «умным» городом, «умным» домом.

– Какой вы видите роль «ТрансТелеКома» в данной области?
– В первую очередь, мы можем выступать как оператор технологической инфраструктуры, на базе которой можем предоставлять услуги партнёрам – разработчикам сервисов. Это и уровень сетей доступа, и уровень агрегации и платформенных сервисов. Во-вторых, мы можем взять на себя эксплуатацию инфраструктуры и клиентскую поддержку, чтобы партнёры могли сосредоточиться на своём профильном бизнесе. Если говорить про телематику, то уже сегодня мы совместно с ИТ-блоком РЖД прорабатываем новые сервисы с использованием носимых устройств, с помощью которых можно контролировать работу линейного персонала.
Мы видим большой потенциал в технологии RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). При помощи меток может проводиться комплексный учёт той же инфраструктуры.

– Из-за кризиса потребительская активность снижается, особенно в сегменте корпоративных пользователей. Вы это ощущаете?
– Действительно, есть объективные тенденции на том рынке, на котором мы работаем. Если говорить про операторский рынок, то многие его сегменты снижаются, об этом говорят данные консалтинговых агентств и наблюдения основных игроков.
Нам, несмотря на сложности, удалось в этом году расширить взаимодействие с несколькими крупными партнёрами, по ряду сегментов мы видим определённое увеличение нашей доли. К примеру, выросли объёмы работы с китайскими партнёрами: по нашим оценкам, по Китаю доля «ТрансТелеКома» на рынке транзита данных за год увеличилась с 48% до 51%. Мы также существенно расширили взаимодействие с операторами Азербайджана, где наша доля выросла с 15% до 40%.

– Есть ли задача увеличения доли в других сегментах, не только операторском? Намерена ли компания выходить в новые города с услугой доступа в Интернет для массового сегмента?
– Сейчас основная задача – снижение оттока абонентской базы. Это типичная цель, которая выходит на первый план абсолютно у всех операторов. Кроме того, мы видим необходимость в более активной маркетинговой и продуктовой политике.
Мы планируем запустить в тестовую эксплуатацию телевизионную платформу, построенную по технологии ОТТ (over the top, когда услуга может предоставляться на сети любого оператора. – Ред.). Такие сервисы уже есть на рынке, но мы будем предоставлять этот сервис с качеством ТТК. Планируется продавать как различные наборы телевизионных каналов от необходимых с минимальной ценой до пакетов, включающих различные сервисы: видео по запросу, возможность поставить эфирное телевидение на паузу, доступ к архиву, к востребованному контенту. Платформа даст возможность пользоваться этими сервисами на всех типах устройств, не только на телевизорах через ТВ-приставки, но и на телевизорах с функцией Smart TV, на планшетах, смартфонах. Причём в любой точке России, вне зависимости от оператора связи.
На федеральном уровне этот сервис должен хорошо дополнить базовую услугу широкополосного доступа в Интернет. Здесь мы видим как возможность роста ARPU (средний счёт одного абонента в месяц. – Ред.), так и инструмент для сохранения абонентской базы. В среднем запуск такой услуги позволяет увеличить ARPU на 25–30% в зависимости от структуры тарифного плана.
Сейчас мы запускаем это решение в тестовом формате, а коммерческая эксплуатация намечена на первый квартал 2017 года.

– ТТК до сих пор почти не был представлен на рынке платного телевидения. На какую долю вы рассчитываете в долгосрочной перспективе?
– Мы работаем на рынке кабельного телевидения, услуга предоставляется в ряде регионов: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале. Федеральный продукт цифрового телевидения на базе ОТТ – решение, которое мы будем использовать во всех городах присутствия. Технология позволяет использовать сервис на широкополосном доступе в Интернет других операторов. Также мы планируем сотрудничать с другими операторами, которые не имеют аналогичного продукта в своей линейке.

– Считается, что рынок платного телевидения замедлил темпы роста. Почему вы хотите увеличить своё присутствие на нём?
– Это относится в большей степени к сегментам аналогового и спутникового ТВ, которые действительно замедлили свой рост. При этом рынок интерактивного ТВ – один из немногих сегментов, который продолжает расти. У ТТК есть существенная база абонентов, большинство из которых лояльны к компании. Это уже большой потенциал для развития платного ТВ.

– Каких основных успехов компании удалось добиться в 2016 году?
– Когда я пришел в компанию в январе 2016 года, пятилетняя стратегия «ТрансТелеКома» находилась в стадии завершения. После анализа всех финансовых показателей мы сконцентрировались на повышении операционной эффективности бизнеса в целом. И сейчас можно сказать, что мы достигли довольно неплохих результатов.
Мы провели большую работу по анализу активов, абонентской базы, по её кластеризации, выработали мероприятия для каждого кластера, чтобы на текущем техническом охвате, без дополнительных вложений в развитие инфраструктуры, увеличить проникновение. Здесь нам удалось переломить негативный тренд, мы сократили отток, вышли на очень хорошие показатели по подключению новых абонентов. С точки зрения бизнеса за небольшой срок нам удалось получить конкретный результат.
Также мы сохраняем существенную долю на рынке транзита международного трафика – около 32%, на рынке внутрироссийского трафика – около 30%. В операторском сегменте всего за год мы увеличили нашу выручку более чем на 650 млн руб.
Безусловно, важнейшее достижение – это сильная управленческая команда, которую нам удалось сформировать в достаточно сжатые сроки. Ценность нашей команды в том, что это, с одной стороны, традиции, опыт и знания людей, которые уже работали в компании, а с другой – это, безусловно, одни из лучших экспертов телекоммуникационного и других рынков, которые её дополнили и усилили.

– До утверждения стратегии какие-либо кардинальные изменения в «ТрансТелеКоме» предвидятся?
– Сейчас основная задача перед нами – это повышение операционной эффективности, финансовое оздоровление компании, проведение дополнительных мероприятий по увеличению объёмов бизнеса, сокращению затрат. Нам удалось получить здесь определённый результат, надеюсь, что мы этот год закроем с хорошей динамикой, с хорошими показателями.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31