14 декабря 2018 22:25

Перепады температур осложняют грузоперевозки

Зимние перевозки на столичной магистрали обходятся клиентам дешевле, чем в тёплое время года. Это выгодно для грузовладельцев, позволяет им благодаря сезонным тарифам экономить средства. Однако зимняя транспортировка требует особых условий подготовки грузов и привлечения дополнительной техники к разгрузке инертно-строительных материалов.
Сергей Ефремов, заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
– Сергей Николаевич, какая сейчас ситуация с перевозками инертно-строительных грузов, которые обычно причисляют к социальным, низкодоходным?
– На данный момент проблем с обеспечением регионов Московской магистрали подвижным составом нет. Мы сейчас видим тенденцию снижения объёмов перевозок инертно-строительных грузов. Погодно-климатические условия, которые установились в Центральной России, создают серьёзные проблемы и требуют профессионального подхода от всех субъектов грузоперевозок.

– Какие специфические проблемы возникают в начале зимы с транспортировкой этой номенклатуры грузов? К чему должны быть готовы грузовладельцы в это время года?
– Резкие перепады температур затрудняют перевозку инертно-строительных грузов, так как велика вероятность их смерзания под воздействием атмосферных осадков, даже несмотря на специальную подготовку перед погрузкой. Тогда на станции назначения крайне тяжёлой становится выгрузка без привлечения дополнительных технических средств. Поэтому грузовладельцам надо быть во всеоружии и готовыми к любым капризам погоды.
Сегодня все потребности клиентов на полигоне Московской магистрали полностью удовлетворены. Зимние перевозки обходятся клиентам дешевле. Для примера скажу, что ставки, которые были со стороны Федеральной грузовой компании установлены на ноябрь, ниже на 16% к уровню октября, а в декабре они снижены ещё на 5% к уровню ноября. Согласитесь, что это выгодно.

– Какие принципы взаимоотношений с клиентами надо соблюдать компаниям-операторам подвижного состава в это сложное время года?
– К каждому клиенту надо подходить индивидуально, чётко понимать его потребности, критерии, существенные для его перевозки. Для многих наших партнёров важно: сегодня продал товар, и в течение двух дней он должен произвести отгрузку продукции, потому что это спотовая продажа. Для других клиентов есть чёткий и понятный график отгрузки, согласно которому они должны грузить раз в четыре дня или иной срок, потому что принимающая сторона не имеет складских или технологических мощностей для выгрузки и приёма груза. Поэтому необходим более детальный, конкретный анализ, который должен проводиться в отношении каждого клиента индивидуально.

– Какой временной период лучше выбрать для анализа и планирования зимних грузоперевозок?
– С каждым клиентом работа должна выстраиваться по определённому периоду – месяцу, кварталу, полугодию. Каждый оператор железнодорожного подвижного состава должен чётко выстраивать свои приоритеты: логистика, своевременность обеспечения клиента, качество подвижного состава, расширение спектра услуг.
Анализ перевозок за период может показать оператору и клиенту их слабые стороны и недоработки. За счёт такого взаимодействия и находится консенсус. Будет удовлетворён и клиент, и оператор подвижного состава, который получит эффективную работу парка.

Беседовал Игорь Ленский




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв