13 декабря 2018 19:02

Локомотив социального партнёрства

Ученики Николая Синицына трудятся на многих ответственных участках российских железных дорог

Председателя Дорпрофжела на МЖД Николая Синицына в кругу хорошо знающих его людей называют «политическим тяжеловесом». Имеют в виду то, что не один год он во многом определяет политику социального партнёрства на столичной магистрали. Играет важную роль и на общесетевом «поле». В том числе приняв участие в разработке Колдоговора на 2017–2019 годы.
И это закономерно. Одну из крупнейших в России первичных профсоюзных организаций, насчитывающую почти 150 тыс. членов, не может возглавлять человек, не обладающий большим производственным и житейским опытом, не пользующийся авторитетом в коллективе. А Фомич, как называют Синицына окружающие, часто добавляя при этом «наш», успешно управляет мощным профсоюзным «локомотивом».

Один из тех, кто хорошо знает Николая Фомича, – советник председателя Дорпрофжела на МЖД Григорий Крутоног. Сам обладающий немалым опытом и интуицией, Григорий Львович видит успех начинаний своего шефа в том, что он является человеком, которого по-английски можно назвать «self-made man», то есть самим себя сделавшим.
– Прежде чем быть избранным в 2010 году председателем Дорпрофжела на МЖД, он прошёл все ступени роста: от ученика электромонтёра участка электроснабжения станции Ожерелье до заместителя начальника дороги, – говорит Григорий Крутоног. – Оттого хорошо знает, чем живут люди на линии, понимает, что их волнует в первую очередь и, если требуется, отстаивает законные интересы тружеников.

Путь в профессию у Николая Синицына, родившегося в подмосковной Кашире, где в начале 20-х годов была построена Каширская ГРЭС, начался в близлежащем Ожерелье. К началу 80-х он состоялся и как профессионал, и как руководитель. Причём по административной линии рос не благодаря «паркетной дипломатии», а на деле доказывая своё право возглавлять коллектив.

Готовя в феврале этого года материал к 90-летию Анатолия Степановича Тихонова, в 70–80-е годы прошлого века возглавлявшего службу электрификации и энергетического хозяйства МЖД, а затем перешедшего на должность заместителя начальника дороги, я услышала от него много добрых слов в адрес своего бывшего подчинённого.
– Я рад, что в своё время не ошибся в этом человеке, – отметил тогда Анатолий Степанович, рассказав, что увидел Николая Синицына в деле, когда тот вместе с командой Ожерельевского участка энергоснабжения прибыл в Люблино для устранения последствий инцидента. – Я тогда понял, что ему можно поручить более ответственное дело.

Именно после этого, в сентябре 1984 года, Николай Синицын назначается начальником Московско-Курского участка энергоснабжения МЖД. А менее чем через два года он уже – заместитель начальника службы электрификации и энергетического хозяйства, переименованной затем в службу электроснабжения дороги. Пять лет спустя, когда на заслуженный отдых ушёл его тогдашний непосредственный руководитель Виталий Гончаров, именно на Синицыне начальник дороги Иван Паристый остановил свой выбор.
– Я сдал энергетическое хозяйство нашей дороги в надёжные руки, – рассказывал мне во время одной из наших встреч Виталий Васильевич. – Николай Фомич – прекрасный хозяин, отличный организатор. Он многое сделал и для энергетики магистрали, и для тех, кто трудится в этой сфере.

Это сочетание, а также масштаб личности отмечают все, с кем довелось беседовать в ходе подготовки материала. После этого назначение Николая Синицына на должность заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам не кажется чем-то необычным. Ибо не каждый специалист в той или иной сфере производства способен подняться до понимания того, как работать с людьми. Для Николая Фомича – это само собой разумеющееся. Он не боится выезжать в трудовые коллективы, общаться с рядовыми железнодорожниками, которые порой, прямо скажем, могут «резать» правду-матку, да так, что мало не покажется. Естественным было и избрание Николая Синицына на пост председателя Дорпрофжела.

Он чутко улавливает идеи, которые на данный момент ещё только «проклёвываются», и тут же думает, как найти верное решение. Так было, когда члены локомотивных бригад заговорили о страхе остаться без работы в случае потери здоровья. Об этом Синицын, выезжавший на линию для проведения дней Дорпрофжела, а также вместе с начальником МЖД Владимиром Молдавером принимавший участие в планёрках локомотивщиков, рассказал профсоюзному активу. Постепенно созрела идея страхования членов локомотивных бригад от профнепригодности. Пилотный проект был реализован на столичной магистрали, а затем получил распространение на всей сети.

Или другое. Проводя встречи на производственных участках, Николай Синицын задумался о том, что молодёжь, приходящая после вузов и колледжей на предприятия, мало что знает о профсоюзе, не имеет той закалки, которую в своё время получили представители старшего поколения, и он в том числе, работая на общественное благо в комсомоле и профсоюзе. Поговорил на эту тему с людьми, обсудил её и с ректором МИИТа Борисом Лёвиным. А потом началась кропотливая подготовка к привлечению студентов в профсоюз. Первокурсников, старост групп и профгрупоргов собрали в музее железнодорожного транспорта МЖД, рассказали о дорожной профсоюзной организации, поддержали в ряде начинаний. Сегодня работа с молодёжью, студенчеством – одно из основных направлений деятельности Дорпрофжела, а дорожная школа молодого профсоюзного лидера стала надёжным помощником для тех, кто не ограничивается обязанностями, прописанными в должностных инструкциях.

Придя в Дорпрофжел, новый председатель не стал «размахивать шашкой». Но со временем модернизировал его команду. Причём по служебной лестнице росли и те, кто работал в комитете ещё до Синицына. Например, главный технический инспектор профсоюза Геннадий Лабин. Некоторое время назад он был избран заместителем председателя Дорпрофжела – руководителем Московско-Смоленского регионального подразделения.
– Впервые я увидел Николая Фомича в 1999 году. Мне тогда предстояло назначение на должность старшего ревизора службы электроснабжения. А перед этим надо было пройти процедуру согласования у заместителя начальника дороги

Синицына, – рассказывает Геннадий Лабин. – Он был немногословен, задал несколько вопросов. Но у меня сложилось впечатление, что он знал обо мне чуть ли не всё. Пойти на выборы, чтобы возглавить региональную организацию профсоюза, предложил мне тоже Николай Фомич. И это для меня огромное доверие, которое я должен оправдать.

Александр Филин возглавляет Брянское РОП. Во многом это также заслуга Николая Синицына.
– Я ведь тоже энергетик, более 10 лет возглавлял Брянскую дистанцию электроснабжения, – говорит Александр Евгеньевич. – В кругу коллег, а нас в 2000-х было порядка 19 человек, мы называли его батей. А себя – «птенцами гнезда Синицына».

Осенью 2004 года Россия и Украина, как вспоминает Александр Филин, подписали соглашение о запуске между двумя столицами скоростного пассажирского поезда «Столичный экспресс». Реализации совместного проекта предшествовала серьёзнейшая подготовка и реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на совместном участке пути. При участии Николая Синицына было принято решение о модернизации на будущем скоростном ходу энергохозяйства участка Кудринская – Зёрново. Он контролировал ход работ, при необходимости помогал, строго спрашивая за недоделки.
– А когда работы были завершены, Николай Фомич сказал всем нам настоящее мужское спасибо. Его предложение перейти на работу в профсоюз я принял не раздумывая. Да, работать с Фомичом сложно, но интересно, – продолжил Александр Филин, подчёркивая, что и на общественном поприще хорошо чувствуется «почерк» Николая Синицына. В условиях реформирования он не просто сохранил профсоюзную организацию МЖД, а активизировал деятельность и повысил её авторитет.

Тесно сотрудничает с председателем Дорпрофжела и нынешний заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Черногаев.
– Он знает Московскую железную дорогу как свои пять пальцев, – говорит Сергей Иванович. – Умеет находить баланс между интересами дороги и каждого труженика. Может подсказать, как найти выход из трудной ситуации. Для меня важно, что рядом есть такой человек.

Чуть позже Сергей Черногаев добавит:
– Фомич – как локомотив, который с годами становится только мощнее. Кажется, пределов его возможностей не существует.

Много добрых слов можно сказать об этом человеке. Отрадно, что его заслуги не оказались незамеченными. В числе многочисленных государственных и ведомственных наград – знаки «Заслуженный энергетик России», «Почётный работник транспорта России», «Почётный железнодорожник», знак ФНПР «За активную работу в профсоюзах». Николай Фомич Синицын пользуется огромным уважением среди коллег – председателей Дорпрофжелов российских железных дорог, к его словам прислушиваются в РОСПРОФЖЕЛ и в ОАО «РЖД», где также трудятся его воспитанники. Николай Синицын является одним из доверенных лиц Президента России Владимира Путина.

И ещё об одной грани характера этого человека не могу не сказать. Вроде и не относится она к его деятельности, но свидетельствует о многом. Несколько десятилетий он идёт по жизни рука об руку со своей супругой Галиной Ильиничной. По словам знающих эту семью людей, их союз прочен и гармоничен.

Вера Чубарова




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв