24 июня 2017
06:40

Будённовск – город хлебный

Железная дорога обеспечит выход к морю экспортёрам зерна

АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК) в Ставропольском крае создаст новый транспортный узел для сельхозпродукции после реконструкции железнодорожных путей на Будённовском элеваторе.
Основная цель проекта, который оценивается в 900 млн руб. и рассчитан на 2016–2021 годы, – обеспечить отгрузку зерна прямыми отправительскими железнодорожными маршрутами в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря.

По расчётам краевой администрации, реализация проекта позволит Ставрополью увеличить объёмы поставок пшеницы и других зерновых на экспорт в страны Прикаспийского региона по железной дороге Астара – Решт – Казвин уже с 2018 года. «Реконструкция производственного комплекса Будённовского элеватора также обеспечит выход на Махачкалинский морской торговый порт, который в ближайшей перспективе станет одним из основных каналов экспорта зерна на юге России», – говорит министр сельского хозяйства Ставрополья Владимир Ситников.

В ОЗК уточнили, что проект будет реализован в два этапа и за счёт использования собственных средств. Первый этап запланирован на 2017–2018 годы и позволит наиболее быстро получить видимый эффект при минимально возможном перечне мероприятий и затратах. В частности, проектом предусмотрена реконструкция железнодорожной инфраструктуры производственного комплекса участка № 3 АО «Элеватор» в Будённовске, чтобы обеспечить возможность погрузки и отправки одного маршрутного состава в сутки. Кроме того, планируется изменить схемы подъезда автотранспорта к предприятию и его движения внутри территории с оптимальной логистикой, а также увеличить мощности приёмных устройств элеватора с автотранспорта и устройств отгрузки на железнодорожный транспорт.
«Создание ЗГУ позволит увеличить грузооборот Будённовского элеватора и получить дополнительную прибыль от предоставления клиентам «сквозного тарифа» (погрузка на элеваторе – перевалка в Новороссийске). Потенциальный рост грузооборота после первого этапа модернизации – 200 тыс. тонн зерна в год», – пояснил директор по производственной и коммерческой деятельности АО «Объединённая зерновая компания» Алексей Чемеричко.

Увеличить грузооборот до 340 тыс. тонн зерна в год компания планирует на втором этапе реализации проекта. В период с 2019 по 2021 год будут увеличены мощности по приёмке зерна с автотранспорта всего узла за счёт строительства многофункционального центра обработки злаков в потоке. То есть появится техническая возможность отгрузки двух маршрутных составов в сутки. На элеваторе также будут возведены дополнительные ёмкости для хранения всего поступающего на перевалку зерна, вспомогательные объекты и инженерные сети.

По словам Алексея Чемеричко, полная реконструкция железнодорожных путей с изменением их конфигурации позволит единовременно отгружать зерно в 48–50 вагонов-зерновозов.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса